Усе про Святих

Прощі, відпусти, милостиня, піст, сімейне життя, питання етики та моралі... Усе, що стосується повсякденного життя кожного християнина

Модератори: Just_me, viter, Artur, ihor

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святые

Повідомлення о.Олег » 14 липня 2011, 09:21

kaluga писав:вообще-то Нестория и прочих предали анафеме на Вселенских соборах. кстати, так же предали анафеме тех, кто что-то добавит в Никео-Цареградский символ веры.

а - так Вы о етом говорите, что " ставлю в один ряд со схизмой Нестория"? Нет, что Вы - отвечал на Ваше заявление о том, что "схизму придумали на западе" (читайте, пожалуйста, внимательнее), как и (на Ваше недопонимание проблематики Символа Веры) прошу не повторять в разных ветках абсурд о "добавлении", а извольте ответить или в теме Хто ми є?, в которой Вы уже етот вопрос подымали и Вам ответили, или, так уж и быть - пойду Вам на встречу, сделаю копию написаного мной специально для Вас здесь:
о.Олег 15 червня 2011, 09:26 писав:Сьоме правило 3 Вселенського Собору гласить: "нехай не буде позволено нікому вимовляти, або писати, або складати іншої віри, окрім визначеної святими отцями в місті Нікеї Святим Духом зібраних..." (і, відповідно, анатема), а, якщо приміняти Вашу логіку, в Вашому ж дописі кожен, хто окрім Нікейського дописує "-царгородський" Символ Віри підлягає анафемі, бо "добавил" (не просто "дабавіл" :) а повністю переопрацював Константинопольський Собор Символ Віри Нікейського Собору - дослідники підрахували, що "Нікео-Царгородський" Символ Віри перебрав з "Нікейського" Символу Віри лише 33 (зі 178) слова, а все інше "добавіл" :) ). Ви, кажете, користаєте Нікео-Царгородським Символом Віри? Так анафема Вам: за зміну ж Нікейського Символу Віри передбачена! Ні - не вірю, що за це на Вас анатема, але з Вашого допису-лозунгу вона випливає надто вже чітко - спростуйте, доведіть, що Ви можете промовляти не Нікейський, а Нікео-Константинопольський Символ Віри і не підпадати при цьому під анафемствування Ефеського Собору. Тоді продовжимо, якщо я Вас правильно зрозумів, про філіокве.

Если не можете - не отвечайте, конечно - Ваша воля, но тогда и не оперируйте мантрой о "добавлении": Вы на нашем Форуме почти только то и делаете, что рассыпаетесь штампами поверхностных обвинений :( , а ето явление само по себе грустное, конечно, но также говорит о Вас очень негативно - отображает Вас в свете фанатизма, а здесь (Форум) место/площадка для дискусии и не место/площадка для фанатичных выкриков. Вам предупреждение
С уважением, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

kaluga
новик
новик
Повідомлень: 13
З нами з: 19 березня 2011, 09:40

Re: Святые

Повідомлення kaluga » 23 липня 2011, 06:06

тогда именно это правило и нарушили католики, сделав добавление в Символ веры

Аватар користувача
ShMariam
Модератор
Модератор
Повідомлень: 4653
З нами з: 06 грудня 2008, 14:08
Звідки: Львів

Re: Святые

Повідомлення ShMariam » 23 липня 2011, 06:54

kaluga писав:тогда именно это правило и нарушили католики, сделав добавление в Символ веры

Добавления сделали все:
о. Олег писав:а, якщо приміняти Вашу логіку, в Вашому ж дописі кожен, хто окрім Нікейського дописує "-царгородський" Символ Віри підлягає анафемі, бо "добавил" (не просто "дабавіл" а повністю переопрацював Константинопольський Собор Символ Віри Нікейського Собору - дослідники підрахували, що "Нікео-Царгородський" Символ Віри перебрав з "Нікейського" Символу Віри лише 33 (зі 178) слова, а все інше "добавіл"


Или Вы плохо понимаете украинский язык?
Важливо!Може врятувати життя: http://forum.ugcc.org.ua/viewtopic.php?f=3&t=97&p=56358#p56281

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святые

Повідомлення о.Олег » 23 липня 2011, 07:19

kaluga писав:тогда именно это правило и нарушили католики, сделав добавление в Символ веры

нет - не нарушили. Как, кстати, если почитаете катехизм греко-католиков, увидите Символ веры без филиоквэ. Но предлагая Вам мыслить постоновления о запрещении добавлять или отнимать что-то от Никейского Символа веры богословски (а не поверхностно-штампово) вопрос я задал Вам другой: как Вы може молиться не Никейский, а Никео-Константинопольский Символ веры (совершенно изменённый, если подходить с Вашей, извините, поверхностной логикой к постановлениям цитируемого Собора), раз именять нельзя именно Никейский? Поищите, сравните тексты Никейского и Никео-Константинопольского и - к нам думать вместе о том, почему Вы не подпадаете под рекомую анафему и, соответственно, продолжем о филиоквэ
С уважением, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

kaluga
новик
новик
Повідомлень: 13
З нами з: 19 березня 2011, 09:40

Re: Святые

Повідомлення kaluga » 23 липня 2011, 17:39

так значит греко-католики читают символ веры без филиокве?
чей пример святости для греко-католиков ближе: католический (Тереза Авильская,Катарина Сиенская, Фома Кемпийский и т.п.) или восточный ( св.И.Златоуст,прп. Ефрем Сирин, прп. Авва Дорофей прп.Сергий Радонежский, прп.Иов Почаейвский, прп.Серафим Саровский, св.Иоанн Кронштадский и т.д.)?

Аватар користувача
andrey s.
старець
старець
Повідомлень: 2624
З нами з: 13 січня 2011, 19:40
Звідки: м.ІВАНО-ФРАНКІВСЬК
Контактна інформація:

Re: Святые

Повідомлення andrey s. » 23 липня 2011, 21:24

kaluga писав:так значит греко-католики читают символ веры без филиокве?
чей пример святости для греко-католиков ближе: католический (Тереза Авильская,Катарина Сиенская, Фома Кемпийский и т.п.) или восточный ( св.И.Златоуст,прп. Ефрем Сирин, прп. Авва Дорофей прп.Сергий Радонежский, прп.Иов Почаейвский, прп.Серафим Саровский, св.Иоанн Кронштадский и т.д.)?



....http://www.benediktxvi.ru/index.php?opt ... &Itemid=86

Я вже давав тут це посилання,даю і тут.Патріарх і Папа читають Символ Віри.....РАЗОМ.
Яка взагалі різниця,з фільокве чи без.Прийде час,і ніхто цим не зможе виправдатись,тому закликаю акцентувати свою увагу на Головному.
Дякую...
З повагою ПРОСТО андрій!!! УГКЦ

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святые

Повідомлення о.Олег » 24 липня 2011, 11:15

kaluga писав:так значит греко-католики читают символ веры без филиокве?
чей пример святости для греко-католиков ближе: католический (Тереза Авильская,Катарина Сиенская, Фома Кемпийский и т.п.) или восточный ( св.И.Златоуст,прп. Ефрем Сирин, прп. Авва Дорофей прп.Сергий Радонежский, прп.Иов Почаейвский, прп.Серафим Саровский, св.Иоанн Кронштадский и т.д.)?

читаем и так и так Символ веры и всё, что от Бога, кам близко и западное, и восточное. Но Вы почему-то не отвечаете на мой вопрос. Ето по крайней мере не вежливо с Вашей стороны
С уважением, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
Nazariusz
дописувач
дописувач
Повідомлень: 80
З нами з: 09 грудня 2010, 23:34
Звідки: Львів

Re: Святые

Повідомлення Nazariusz » 24 липня 2011, 13:10

Кожному ближче щось своє. Ми тим і особливі, що ввібрали в собі всю многоту духовності як Східної, так і Латинської Церков. Я, наприклад, із задоволенням читаю твори святих Йоана Касіяна, Йоана Ліствичника, авви Доротея, Максима Ісповідника та багатьох інших, хоча з іншого боку захоплююсь думками Августина Іппонського, Томи Аквінського, Ігнатія Лойоли... Зараз кожна людина може дістати різноманітну літературу незалежно від конфесії :)
"...Хто не зі Мною, той проти Мене, і хто не збирає зі Мною, той розкидає"(Мт. 12:3)

Аватар користувача
andrey s.
старець
старець
Повідомлень: 2624
З нами з: 13 січня 2011, 19:40
Звідки: м.ІВАНО-ФРАНКІВСЬК
Контактна інформація:

Re: Святые

Повідомлення andrey s. » 24 липня 2011, 15:10

kaluga писав:чей пример святости для греко-католиков ближе: католический (Тереза Авильская,Катарина Сиенская, Фома Кемпийский и т.п.) или восточный ( св.И.Златоуст,прп. Ефрем Сирин, прп. Авва Дорофей прп.Сергий Радонежский, прп.Иов Почаейвский, прп.Серафим Саровский, св.Иоанн Кронштадский и т.д.)?

Ну вы даёте :shock: ,как воопще можно поставить такой вопрос.Сама форма постановки,говорит много о чьом.
Ну мне далеко до вашего совершенства,,так что извените..
Кстати,сейчас слушаю лекции о.Меня(Александр),он представитель РПЦ,и у него есть чему поучиться.А вот то, что каждому необходимо,на что он обащает внимание,ето вопрос очень интерестный..
Но пребывая в рабстве чьей-то ненавести и злобы,и с радостю ето пуская к себе в нутро,при етом стая разнощиком етих бацил,считая остальных,кто противится етим бацилам,просто невежами и еретикам,мы просто стаём ограничены.Ето путь к Господу нашему???
вы хотябы начните с того,чтоб хоть чуть чуть,быть в курсе,для чего святые даются нам, Господом нашим,как сейчас смотрит Церковь на вопрос фильокве,и что воопще главное,То, без чего всё ето не имеет никаково смысла,а даже послужет отдалению от Главного.
Без особого удовольствия,но стараясь проявить уважение к Вам..
Андрей...
З повагою ПРОСТО андрій!!! УГКЦ

Аватар користувача
Володимир85
старець
старець
Повідомлень: 600
З нами з: 12 липня 2011, 14:51

Re: Святые

Повідомлення Володимир85 » 07 серпня 2011, 15:40

kaluga писав:чей пример святости для греко-католиков ближе: католический (Тереза Авильская,Катарина Сиенская, Фома Кемпийский и т.п.) или восточный ( св.И.Златоуст,прп. Ефрем Сирин, прп. Авва Дорофей прп.Сергий Радонежский, прп.Иов Почаейвский, прп.Серафим Саровский, св.Иоанн Кронштадский и т.д.)?


Святых, которые достигли высочайшей любви к Господу, которые отдали Ему в служении всю свою жизнь – невозможно сравнить (вопрос, заданый в цитате, подразумевает, думаю, именно сравнение, иначе задавался бы по-иному или вообще не звучал), так как каждый из них уникален и у каждого был свой путь и своя жизнь и все они несомненно заслуживают у каждого верующего человека большого уважения и почтения, независимо от конфессии.
С них нужно брать пример, исполнять их наставления, изучая историю их жизни, кланяться их стопам, почитая их, осознавая свое несовершенство и невежество.
Не может быть речи о том, католические они или восточные, речь может быть только об одном – берем ли мы с них пример в служении Богу и людям, пытаемся ли мы хоть малую толику их наставлений исполнить в жизни или нет.
Коли св.Франциск думав про єдине джерело всього живого,
його ще більше,ніж завжди,сповнювало благочестя,і він називав всіх тварей Божих,
навіть самих малих,братами і сестрами,бо знав — їх створив Той же,Хто створив і його самого.
(св.Бонавентура)

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 09 серпня 2011, 19:11

Антоніо Гауді – майбутній святий? http://catholicnews.org.ua/antonio-gaudi-–-maibutnii-svyatii-video#point
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 21 серпня 2011, 21:02

Маловідомий чудотворець 20 ст. Святий брат Андре (Альфред Бессет)
Якось пізно ввечері по одній з вулиць Монреаля шкутильгав на милицях юнак. Поруч з ним зупинився екіпаж, з вікна виглянув чоловік середніх років у чернечому одязі. «Що з вами сталося?» - запитав він. Юнак відповів, що був травмований в результаті нещасного випадку. Тоді чернець твердо сказав: «Кинь свої милиці і йди!» Каліка відповів, що не в змозі це зробити. Але чернець наполягав: «Я сказав, залиш свої милиці і йди!»

Цього разу, піддавшись безапеляційній впевненості незнайомця, юнак кинув милиці. Вражений, він відчув, що може йти без будь-яких зусиль. «Я знаю, що ви не Всеблагий Бог, -закричав він услід екіпажу, що віддалявся, - але ви є велика людина!»

Таємничим ченцем був Андре Бессет, брат з Ордену Святого Хреста (СЗС).....


Далі тут http://www.dobre.org.ua/index.php/zvyaz ... udotvorets
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
прочанка
старець
старець
Повідомлень: 1692
З нами з: 18 червня 2009, 15:09
Звідки: Львів

Святий Януарій

Повідомлення прочанка » 03 жовтня 2011, 12:46

Чудо святого Януарія знову повторилось у Неаполі

19 вересня 2011 рівно о 9:11 за римським часом в італійському місті Неаполь повторилося чудо св. Януарія, пише Католицький оглядач.



Згідно історичних даних Януарій близько 300 р. був єпископом Беневенто або Неаполя. Його єпископство припало на період жорстокого переслідування християн за імператора Діоклетіана. Януарій самовіддано відвідував у темницях своїх одновірців і підтримував їх духовно. Розгніваний його сміливістю намісник імператора засудив єпископа на смерть. Спочатку Януарія живцем кинули в палаючу піч, але вогонь не пошкодив йому. Тоді його віддали на розтерзання левам, але леви лагідно лягли біля його ніг. Нарешті Януарію і семи його соратникам 19 вересня 305 р. відрубали голови.



Реліквії святого Януария зберігаються у неаполітанській катедрі, куди прибуває велика кількість паломників. Щорічно відбувається так зване «чудо крові святого Януария»: в головні свята на його вшанування - 19 вересня і в суботу перед першою неділею травня - його кров, що зберігається у двох скляних ампулках, стає рідкою, якщо ампулки підносять до голови святого. Незважаючи на численні досліди і експертизи, до сьогоднішнього дня це чудо залишається незрозумілим. Святий Януарій є покровителем Неаполя і охороняє від виверження вулканів, які часто трапляються у цій місцевості.http://www.religion.in.ua/news/foreign_ ... apoli.html
Не бійтеся!

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святий на гривні

Повідомлення andrivovk » 17 листопада 2011, 20:45

о.Олег писав:
ShMariam писав:А зображення хреста в газетах (реклама ритуальних послуг) варто спалювати чи як?

якщо зауважили - думаю так.
Подумалось так собі, що коли все те палити, що має зображені Християнські символи, то треба тільки те й робити, що палити. :pardon: Чи не кожний номер газети пише щось про релігію... :( То невже ті всі газети треба палити???

А старі гроші теж палити? :D
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
ShMariam
Модератор
Модератор
Повідомлень: 4653
З нами з: 06 грудня 2008, 14:08
Звідки: Львів

Re: Святий на гривні

Повідомлення ShMariam » 17 листопада 2011, 22:02

andrivovk писав:
о.Олег писав:
ShMariam писав:А зображення хреста в газетах (реклама ритуальних послуг) варто спалювати чи як?

якщо зауважили - думаю так.
Подумалось так собі, що коли все те палити, що має зображені Християнські символи, то треба тільки те й робити, що палити. :pardon: Чи не кожний номер газети пише щось про релігію... :( То невже ті всі газети треба палити???

Справді, на кожній газеті 100 % щось таке є.
Я збираю. Газет не виписуємо, рекламу ніби вже не розносять. Час від часу спалюємо на городі разом зі свяченим зіллям (від паперу хоч вогонь нормальний), зрідка - в печі (але це дуже не бажано, хіба вона розрахована на дрова).


andrivovk писав:А старі гроші теж палити? :D

За них ліпше щось купити. :D
Важливо!Може врятувати життя: http://forum.ugcc.org.ua/viewtopic.php?f=3&t=97&p=56358#p56281

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 26 листопада 2011, 23:28

Святые-покровители у католиков:
=====================================

Покровители людей


* Новобрачным покровительствуют: Амброзий, Андреас, Антоний Падуанский, Хедвига, Николай, Урсула.

* Бездетным супругам: Эгидий, Альберт, Анна, Колетта, Айнбета, Габриэль, Иоахим.

* Беременным: Колетта.

* Женам: Антоний Падуанский, Клотильда, Эразм, Фелицитата, Фиакрий, Годолева, Марта, Моника.

* Мужьям: Гангольф и Иосиф.

* Вдовам: Франциска и Паула.

* Девушкам: Агнесса, Бландина, Мария, Маргарита, Катарина.

* Парням: Алоизий Костка, Иоанн Бергманс, Иосиф Калазанцский, Казимир, Людовик Тулузский, Панкратий.

* Детям: Иосиф, Николай, Имельда.

* Внебрачным детям: Бригида.

* Кающимся в своих ошибках и грехах: Афра, Магдалена, Мария Кортонская, Петр, Мария Египетская.



Покровители профессий


* Бондарям: Иоанн Креститель, Флориан.

* Ветеринарам: Элигий.

* Виноградарям и виноделам: папа Урбан, Гоар, Отмар, Вальтер, Вернер, Геновефа, Магдалена.

* Пивоварам: Адриан, Арнульф, Флориан, Луитгард, Арнольд, Николай, Амандус.

* Винокурам и изготовителям водки: Амандус, Флориан.

* Воспитателям: Косма.

* Учительницам: Урсула, Екатерина Александрийская.

* Учителям: Григорий Великий, Иероним, Арсений, Касьян.

* Врачам: Косма, Дамиан, Лука, Панталеон.

* Хирургам: Рохус, Лука.

* Акушеркам: Косма.

* Аптекарям: Косма, Дамиан, Михаэль, Рафаэль, Рохус.

* Санитарам, сиделкам: Амиллус Лелльский, Иоанн Божий, Рохус, Камилл.

* Географам: Исидор Севильский.

* Гончарам: Флориан, Юста, Гоар.

* Горшечникам: Юста, Руфина.

* Горнякам: Анна, Антоний Падуанский, Барбара, Руперт, Клеменс, Даниэль.

* Грузчикам, носильщикам: Христофор, Мавр.

* Землемерам: апостол Фома.

* Инженерам: Иосиф, Фома, Вильгельм Аквитанский.

* Инженерам-строителям: Барбара, апостол Фома.

* Каменотесам, работникам каменоломен: Рейнольд, Андреас, Авелино, Барбара, Клеменс, Петр, Рассо, Стефан.

* Каменщикам, штукатурам: Стефан, апостол Фома, Барбара, Клеменс, Петр, Рассо, Рейнольд.

* Каретникам: Виллигис, Катарина, Элигий.

* Кожевникам, дубильщикам: Варфоломей, Криспин, Гандольф, Иоанн Креститель, апостол Симон.

* Скорнякам, меховщикам: Барбара, Иоанн Креститель.

* Кондукторам, водителям: Христофор, Франциска Римская.

* Конюхам: Марцеллус.

* Кучерам: Элигий, Фиакрий, Люция.

* Седельщикам: Криспин, Варфоломей, Георгий, Иоанн Креститель, Павел, Вольфхард.

* Корабельщикам: Христофор, Эразм, Андреас, Клеменс, Гоар, Николай, Плацид.

* Корзинщикам: Антоний-отшельник, Павел-отшельник, Марк.

* Космонавтам: Иосиф из Купертино.

* Красильщикам: Мавриций, Лидия, апостол Симон.

* Крестьянам, земледельцам, сельским жителям: Исидор, Георгий, Нотбурга, Леонард, Венделина, Антоний-отшельник, Арнольд, Фиакрий, Иоахим, Иоанн Креститель, Люция, Маргарита, Мартин, Мелард, Винтир.

* Пастухам: Дрого, Германа, Ирмунда, Геновефа, Венделина.

* Овчарам: Венделина.

* Пчеловодам: Амбросиус, Бернхард.

* Садоводам, садовникам: Адалард, Доротея, Мария Магдалина, Адам, Агнеса, Варфоломей, Фиакрий, Гертруда, Роза из Лимы, Ева, Урбан, Фока, Трифон.

* Скотоводам, сыроварам: Угоццо.

* Кровельщикам: Барбара.

* Кузнецам: Адриан, Бернгард.

* Изготовителям ножей: Клодоальд, Хелена, Иоанн Креститель, Мавриций.

* Изготовителям подков: Элигий.

* Работающим по меди: Петр, Вит.

* Лесничим, лесникам: Евстахий, Губерт.

* Летчикам: Кристоф, Элиас, Лореттская Богоматерь.

* Мельникам: Гоноратус Амьенский, Моника, Урсус, Екатерина Александрийская, Арнульф, евангелист Иоанн, Виктор Марсельский, Винох, Кристина, Верена (на ветряных мельницах — Блазиус).

* Миссионерам: Франциск, Ксаверий, Терезия, Франц Соланус, Леонард.

* Могильщикам: Антоний-отшельник, Иосиф Ариматейский, Рохус, Тобиас.

* Морякам: Николай, Христофор, Эразм.

* Музыкантам: Цецилия, Григорий Великий, Блазиус, Дунстан, Генезиус.

* Певцам: Амбросий, Арнольд, Блазиус, Генезиус, Иоанн Креститель, Лео, Цецилия, Екатерина Болонская.

* Хористам: Григорий Великий.

* Мыловарам: Флориан, Блазиус.

* Мясникам, колбасникам: Антоний, Варфоломей, Адриан, Маттиас, Николай.

* Нищим: Эгидий, Алексий, Бенедикт Лабре, Елизавета, Юлиан.

* Нотариусам, писарям: Марк, Николай, евангелист Иоанн.

* Ночным сторожам, вахтерам: Петр Алькантарский.

* Оптикам: Губерт.

* Охотникам, стрелкам: Эгидий, Кристина, Евстахий, Губерт.

* Паломникам, пилигримам: Якоб Старший, Алексий, Бригита, Рафаэль, Рохус.

* Парикмахерам: Людовик IX Французский, Косма, Магдалена.

* Паромщикам: Кристофор.

* Печатникам: Августин, Екатерина Александрийская, Людвиг, евангелист Иоанн.

* Переплетчикам: евангелист Лука, Варфоломей, Целестин, Людвиг, евангелист Иоанн.

* Писателям: Франциск Сальский, евангелист Иоанн.

* Поэтам: Михаэль, Григорий Нацианцский, Проспер.

* Корреспондентам: Франциск Ассизский.

* Редакторам: Франциск Сальский.

* Плотникам: Иосиф, Колетта.

* Деревообделочникам: Винцент, Вольфганг.

* Обойщикам: Аарон, Людвиг.

* Столярам: Иосиф.

* Поварам, кухаркам: Лаврентий, Марта.

* Пекарям: Гоноратус, Клеменс, Елизавета, Николай, Базиль, Лаврентий.

* Пожарным: Флориан, Барбара, Лаврентий, Мамерт.

* Полицейским: Север.

* Таможенникам: Матвей, Закхей.

* Портным: Герард, Иоанн Креститель, Адам, Анна, Франциск Ассизский, Николай, Мартин Турский.

* Швеям, портнихам: Анна, Люция.

* Перчаточникам: апостол Варфоломей, отшельник Антоний.

* Сапожникам: Криспин, Криспиниан, Гангольф, Симон, Теобальд.

* Ткачам: Павел, Франциск Ассизский, Иоанн Креститель, Якоб Младший, Летус, Николай, Север, Екатерина, Вероника.

* Шапочникам: Яков Старший, Барбара.

* Почтальонам: Габриэль, Андриан.

* Прачкам: Клара, Вероника, Хуна, Мавра, Екатерина Сиенская, Лаврентий.

* Путешественникам: Иосиф, Николай, Тобиас, Антоний Падуанский, Гертруда, Каспар, Людвиг, Меннас, Рафаэль, Юлиан.

* Рабочим: Иосиф, Бонавентура, Анна, Марта, Павел.

* Подмастерьям: Иосиф.

* Рыбакам, рыболовам: Бенно, Мавриций, Петр, Андрей.

* Священникам: Иоанн Мария Вьянней.

* Исповедникам, духовникам: Иоанн Непомук, Магдалена, Петр, Раймунд Пенафортский.

* Проповедникам: Амброзиус, Иоанн Златоуст, Петр Златослов, Павел.

* Пономарям: Гвидо.

* Церковным служащим: Гвидо, Антоний Падуанский, Тарзитий.

* Скульпторам: Петр, Рейнгольд, Стефан, Вольфганг, Клавдий, евангелист Иоанн, Лука.

* Художникам: евангелист Лука.

* Слесарям: апостол Петр, Леонард, Бальдомер, Эгилий.

* Токарям: Губерт, Иво, Эразм.

* Слугам, служанкам: Колетта, Марта, Нотбурга, Зита, Анна, Армелла, Бландина, Кристиана, Дула, Зерафия, Сибиллина.

* Лакеям: Виталий, Адельхейм, Иво, Гвидо.

* Стекольщикам: евангелист Марк, Лавренций, Лука, Елизавета, Якоб Ульмский.

* Студентам: Альберт Великий, Алоизий, Иоанн Бергманс, Иоанн Мария Вьянней, Иосиф Купертинский, Людвиг Тулузский, Станислав Костка, Фома Аквинский, Екатерина (для студентов-философов), Августин и Иероним (для теологов).

* Школьникам: Бенедикт, Григорий Великий, Николай, Касьян.

* Телевизионщикам: Клара.

* Теологам: Альберт Великий, Августин.

* Торговцам: Гомобонус (Гутман), Михаэль, Марк, Франциск Ассизский, Гвидо, Якоб Младший, Меннас.

* Торговцам скотом: Эгидий.

* Торговцам лошадьми: Эгилий.

* Торговцам картинами, книгами: евангелист Иоанн, Иоанн Божий.

* Торговцам полотном, холстами: Вероника.

* Торговцам железом: Петр.

* Торговцам зерном, хлебом: Николай.

* Торговцам тканями: Иоанн Креститель, Мартин.

* Торговцам церковными украшениями: Лидия.

* Лавочникам: Михаэль, Франциск.

* Трактирщикам: Авраам, Марта, Закхей, Гоар, Юлиан, Теодот.

* Трубочистам: Флориан, Иоанн Креститель.

* Угольщикам, углекопам: Александр, Лаврентий.

* Узникам, заключенным: Леонхард, Рохус, Вальтер, Барбара, Петр Ноласкус.

* Философам: Екатерина Александрийская, Фома Аквинский, Юстин.

* Часовщикам: Эгилий, Петр.

* Чиновникам: Матвей, Закхей.

* Экономкам: Марта, Схоластика, Врена, Виборада.

* Ювелирам: Бернвард, Эгилий, Анастасий, Дунстан.

* Юристам: Екатерина, Иво, Раймунд Пеннафортский.

* Судьям: Хрисанф, Иво, Николай, Бриктий Турский, Дарья.



Другие покровители


* Оберегают от чумы: Рохус и Себастьян.

* Лошадям: Леонард.

* Интернету: Исидор Севильский.


http://www.liveinternet.ru/users/stepha ... 130536459/
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 09 грудня 2011, 21:32

Незабаром Гаваї можуть отримати ще одну святу http://catholicnews.org.ua/nezabarom-ga ... yatu#point
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

kvantum
дописувач
дописувач
Повідомлень: 135
З нами з: 25 липня 2011, 14:08

Re: Святые

Повідомлення kvantum » 10 грудня 2011, 20:08

http://www.liveinternet.ru/users/stepha ... 130536459/
Це мені нагадало фармокологічний список провізора в аптеці - цитрамон від головної болі, ношпа від нирок, валідол від серця і т.п.

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святые

Повідомлення о.Олег » 10 грудня 2011, 20:27

kvantum писав:...Це мені нагадало фармокологічний список провізора в аптеці - цитрамон від головної болі, ношпа від нирок, валідол від серця і т.п.

щось в цьому є :( - і Ісуса Христа, нажаль, можуть вважати такою собі великою таблеткою ("О - Велика Аспірино!" взивали ще недавно якісь єретики в Америці...). Але суть цього списку - молитва до Бога за заступництвом цих святих Божих людей, які за досвідом Церкви при житті між нами і після відходу у Вічність відзначились Чудами у саме таких людських потребах.
З повагою, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святые

Повідомлення о.Олег » 10 грудня 2011, 20:34

kvantum
перепрошую - виправіть, будь-ласка, свій допис (трошки вище): для кращого функціонування Форуму не можна перекопійовувати такі великі тексти дописувачів (це називається оверкотингом). Вам відіслав у приват (ПП), але бачу, що не читали, тому повторюю тут
Вам попередження

З повагою, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 25 грудня 2011, 22:43

Святий Петро Канізій

Петро Канізій (1521–1597) був голландець за походженням; це перший голландець в ордені єзуїтів. Рідною мовою його прізвище було Де Хондт, тобто «собака», відповідне латинське слово canis стало його іменем. Його вірність Христовій Церкві дорівнює мудрій вірності надійного сторожового пса.

Народився в Неймегені, навчався в Кельні (1536–1546), де зблизився з єзуїтами. Вступив у Товариство Ісуса 1543 року. Провадив глибоку дослідницьку і видавничу діяльність, зокрема видав друком праці св.Кирила Александрійського і Папи Льва Великого. У 1549–1552 роках був ректором Віденського університету, викладав богослов’я. Тричі відмовлявся від єпископства, аби краще служити орденові. У 1556–1569 роках був настоятелем Південно-німецької провінції ордену, постійно їздив з візитаціями, засновував і контролював школи. Завдяки цьому його провінція стала найміцнішим форпостом віри за часів Мартіна Лютера. Канізій був одним з отців Тридентського Собору, ревним захисником віри і Церкви, борцем проти розколу і єресей Реформації. Останні роки життя провів у швейцарському Фрибурзі, де заснував чергову католицьку школу – яка згодом стала основою нинішнього Фрибурзького університету.

Петро Канізій відзначався рідкісною цільністю натури. Зловживання, які були у Церкві, для нього становили не підставу розчаруватись у вірі або дорікати Церкві, а вказівки, в якому напрямку треба працювати. При цьому у своїх працях він зовсім не применшував і не згладжував проблем ані їхнього розміру. Канізій не підтримував ту частину німецької Церкви, яка вважала, що стримати розпад можна шляхом поступок і компромісів.

При цьому він не був обмеженим фанатиком. Умів вислухати і зрозуміти аргументи супротивника, а його полеміка з протестантами була набагато м’якша, ніж інших авторів.

Автор 30 богословських творів. Найвідоміший – «Катехізис» у трьох частинах, через що Канізія нерідко зображають із Катехізисом у руці.

Певною мірою можна сказати, що як життя, так і смерть цього святого були в повному спокої щодо рішень та дій Церкви. Його беатифікаційний процес, розпочатий одразу по смерті, був перерваний на час розпуску єзуїтів Апостольським Престолом у 1773–1814 роках. Однак зрештою діяльність єзуїтів поновилася, як і процес прославлення Петра Канізія. Папа Пій ХІ канонізував його 1925 року і проголосив Учителем Церкви.

В іконографії св.Петра Канізія представляють у сутані єзуїта. Його атрибути: катехізис, розп’яття, молоток, перо.


http://www.credo-ua.org/2011/12/55808
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
Andrew
початківець
початківець
Повідомлень: 37
З нами з: 05 червня 2009, 10:40
Звідки: Івано-Франківськ
Контактна інформація:

св. Обручник Йосиф

Повідомлення Andrew » 12 січня 2012, 19:49

Христос народився! Найшов у інтернеті таке:Йосип Обручник (англ. Joseph the Betrothed) — чоловік Діви Марії, земний батько та опікун Ісуса Христа. Вважається покровителем католицької церкви, покровитель Нового Світу, Америки.

Ранні християнські джерела, які включають апокрифічні писання, а також і писання ранніх Отців Християнських, кажуть, що він був вдівцем із 4-ма синами і дочками, коли він погодився бути обрученим з молодою сиріткою дівою Марією, яка чудом народилася батькам Йоакиму й Анні тоді коли обої вже були в такому віці, що вже звичайно їм діти б на родилися. http://uk.wikipedia.org/wiki/Йосиф_Обручник ЦЕ МЕНЕ ЗДИВУВАЛО, ПРОШУ ПІДТВЕРДІТЬ АБО ЗАПЕРЕЧТЕ ЧИ СПРАВДІ У ЙОСИФА ДО МАРІЇ БУЛИ ДІТИ?Дякую зазделегідь Вам.
__***__
Любов - єдиний скарб, який після поділу збільшується. (Б.Ферреро. Квіти просто квітнуть)

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: "Запитуємо cвященика"

Повідомлення о.Олег » 12 січня 2012, 21:02

Andrew писав:Христос народився! Найшов у інтернеті таке:Йосип Обручник (англ. Joseph the Betrothed) — чоловік Діви Марії, земний батько та опікун Ісуса Христа. Вважається покровителем католицької церкви, покровитель Нового Світу, Америки.

Ранні християнські джерела, які включають апокрифічні писання, а також і писання ранніх Отців Християнських, кажуть, що він був вдівцем із 4-ма синами і дочками, коли він погодився бути обрученим з молодою сиріткою дівою Марією, яка чудом народилася батькам Йоакиму й Анні тоді коли обої вже були в такому віці, що вже звичайно їм діти б на родилися. http://uk.wikipedia.org/wiki/Йосиф_Обручник ЦЕ МЕНЕ ЗДИВУВАЛО, ПРОШУ ПІДТВЕРДІТЬ АБО ЗАПЕРЕЧТЕ ЧИ СПРАВДІ У ЙОСИФА ДО МАРІЇ БУЛИ ДІТИ?Дякую зазделегідь Вам.

та не можу ні підтвердити, ні заперечити. Євсевій Кесарійський (4ст.) вважав, що Йосип мав перед одруженням з Марією 4 дітей (дружина йому вмерла), Єронім Стридонтський (5ст.) цих же дітей вважав двохрідними Ісуса. Другий підхід мені ближчий, проте і перший проблеми не становить.
З повагою, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святые

Повідомлення andrivovk » 12 лютого 2012, 21:48

Святий Валентин – покровитель закоханих http://www.credo-ua.org/2012/02/58570
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Усе про Святих

Повідомлення andrivovk » 17 квітня 2012, 22:24

Какая разница между святыми и блаженными, между Отцами Церкви и Учителями Церкви? Ответы священника

ВОПРОС:
«Какая разница между блаженными и святыми Католической Церкви? И чем Отцы Церкви отличаются от Учителей Церкви?»

ОТВЕТ:
Когда католическая Церковь кого-либо прославляет, то делает это поэтапно. Когда начинается процесс беатификации, праведника провозглашают Слугой Божиим.

Во время процесса изучаются его героические добродетели. Когда они официально признаются Церковью, то прославляемого наделяют титулом «досточтимый».

Затем Церковь молится Богу о том, чтобы каким-либо знаком была подтверждена святость того, чьи героические добродетели уже признаны. Когда совершенное его заступничеством чудо признается Церковью, то его причисляют к лику блаженных. А чтобы провозгласить блаженного святым, Церковь просит у Бога еще одного подтверждения. После признания второго чуда блаженный прославляется в лике святых.
Далее, Отцы Церкви – это те, кто отвечают трем характеристкам: древность, святость, доктрина. На Западе эпоха Отцов заканчивается святым Исидором Севильским (преставившимся в 636 году), а на Востоке – святым Иоанном Дамаскином (год кончины – 749).

Учители Церкви – это мужчины и женщины всех эпох, выдающиеся по святости и доктрине. Когда Церковь провозглашает их таковыми, она определенныам образом перенимает их учение.

В течение полутора тысяч лет число Учителей Церкви оставалось неизменным. В Западной Церкви были четыре Учителя: св. Амвросий, св. Августин, св. Иероним и св. Григорий Великий, - и на Востоке также четыре: св. Афанасий, св. Василий, св. Григорий Назианзин и св. Иоанн Златоуст.

Св. Папа Пий V в 1567 году присоединил к этому списку святого Фому Аквинского, провозгласив его «пятым Учителем Церкви». А после него к этому сонму были причислены и многие другие.

Таким образом, некоторые Отцы Церкви почитаются также как Учители Церкви, но не все Учители являются Отцами (они не отвечают критерию древности). Среди Учителей Церкви есть и женщины: св. Екатерина Сиенская, св. Тереза Авильская, св. Тереза из Лизье.


http://katolik.ru/vopros-otvet/110426-k ... nnika.html
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: СВЯТИЙ ЙОСАФАТ КУНЦЕВИЧ

Повідомлення andrivovk » 17 квітня 2012, 22:40

robie писав:
felonu писав:ПРО одну людину діаметрально протилежні думки :для Католиків поборник і Святий ,для православних зрадник,вбивця,що сдив козаків на палі. хотілось би повноцінного обговорення цієї одіозної фігури.


Мені теж було би цікаво взнати щось про нього. Тільки не офіційні біографії, а, бажано, історичні документи та докази. Занадто неоднозначна фігура, як на мене.


Цікавий уривок про Йосафата як прихильника Візантійського обряду.

Учитывая то, что писания самого Иосафата, никогда не публиковались, а их описания были очень поверхностными, нам необходимо перейти к сочинениям, которые переписывал сам Иосафат, а подбор их нам много скажет о направлении его духовности.
В начале рукописи, перед сочинениями переписанными Иосафатом, кем-то другим вписано Слово о молитве. Хотя это Слово приписывается св. Иоанну Златоусту, оно, несомненно, является одним из тех сочинений, которые распространялись под именем этого Отца. Трудно выяснить чье именно сочинение здесь было переписано, - а было бы интересно узнать и об этом, т. к., все то, что читал Иосафат, влияло на его духовную жизнь.
Далее идут сочинения двух других авторов, которые собственноручно переписал Иосафат. Именно здесь мы встречаем вещи, которые бросают новый, неожиданный свет на фигуру Иосафата.
В начале поданы два коротких писания "преподобного отца нашего Симеона Новаго Богослова" о молитве. Из начальных слов этих сочинений мы можем отыскать, какие это тексты. В начале посмотрим на второе писание, которое начинается словами: "Трие суть внимания и молитве образы". Это ни что иное, как называемый "Способ исихастской молитвы". Хотя это сочинение долго приписывалось св. Симеону, Гасвгерр установил, что его автором является чернец Никифор, действительный основоположник "научного исихастского способа молитвы".
Перед этим сочинением есть еще одно, приписываемое св. Симеону, которое начинается словами: "Вход обрете дьявол..." Гавсгерр установил и выяснил, что этот отрывок Симеона в некоторых греческих рукописях начинается теми самыми словами, которые находятся непосредственно перед сочинениями Никифора "Трие суть...". Гавсгерр издал греческий текст этого сочинения, который однако короче (один параграф) чем текст, переписанный Иосафатом (пять рукописных страниц). Допускается, что славянский перевод сохранил более длинное вступление, чем греческий.
В обширной литературе о Иосафате никто из авторов не изображает его как личность, которую захватывала исихастская молитва, а здесь имеем его собственноручное свидетельство об этом. Однако в данном сборнике кроется еще большая неожиданность. После этих двух коротких текстов, приписанных св. Симеону Новому Богослову, в сборнике находится гораздо большее сочинение, которое начинается словами: "Предисловие святого отца нашего Нила пустынника в книгу его", а после вступления идет сама "книга". Как указывают заголовки отдельных ее разделов, это ничто иное, как Устав монашеской жизни св. Нила Сорского. Ниже мы прокомментируем этот выбор Иосафата, но сначала постараемся связать духовное направление этих писаний с иными страницами жизни св. Иосафата.
Разные высказывания на беатификационном процессе и в ранних жизнеописаниях, которые могут звучать как обычные фразы, общепринятые в житиях святых, приобретают новое значение, если их освещать через призму рукописей, которые он читал или переписывал.
Для более глубоко анализа следовало бы, прежде всего, точно исследовать, что читали монахи на Украине-Белоруси.
Все, кто знал Иосафата как монаха в Вильне, вспоминают о том, что он искал уединения в молитве. Митрополит Иосиф Рутский, тогда еще мирянин, так описывает образ жизни Иосафата.
"С самого начала он не имел никакого наставника духовной жизни, но благодаря Провидению Самого Святого Духа он за короткое время достиг такого успеха, что сам мог быть учителем других. Это особенно я заметил в нем, когда казалось, он словно закопанный в своей келье, до такой степени, что даже ногой не ступал на монастырский двор, даже когда высокопоставленные особы, сенаторы, посещали монастырь; а когда известные горожане, выйдя из церкви, начинали собираться в келье молодого монаха, чтоб воспользоваться беседой с ним, [...] он, чтоб избежать их посещений, поставил себе столик в пределе св. Луки возле входа в церковь Пресвятой Троицы и там он проводил свои дни в чтении, писании и молитве".
Неоднократно на протяжении своей жизни он изъявил желание удалиться в какой-нибудь скит; так было, к примеру, тогда, когда митрополит назначил его епископом. Поиски уединений, как условия для непрерывной молитвы, - это основное направление исихазма-безмолвия. С ним связан, в большей мере, характер жизни св. Иосафата.
Продолжая свой рассказ, Рутский вспоминает, что, благодаря Иосафату, он захотел вступить в монастырь. Но в то время, как Рутский откладывал свое намерение, Иосафат, который испытывал необходимость жить с теми, которые, подобно ему, ищут Бога, задумал "уйти в пустыню, чтоб без отвлечения быть полностью сосредоточенным в Боге, т. к. не было близко единомышленников, он не имел не только собеседника, но даже места для духовной жизни".
У исихастов непрерывная молитва часто связана с Иисусовой молитвой. Яков Суша описывает, как Иосафат произносит Иисусову молитву (днем и ночью тысячу раз), повторяя ее без перерыва, не только во время бодрствования, но и во сне. Эта молитва тогда звучала так: "Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня", но Иосафат всегда еще добавлял: "грешного". И именно Нил Сорский в своем Уставе рекомендовал такое дополнение. Сегодня мы не в состоянии проследить те впечатления, под какими был Иосафат, но на этом примере видим, как в практической жизни Иосафата отражается все, что он читал и что высоко ценил; в этом мы также прослеживаем связь между поучениями Нила и молитвой Иосафата.
Один случай из жизни Иосафата прямо указывает на то, что именно его привлекало в монашеской жизни. Когда он был в монастыре Пресвятой Троицы, пришел туда один монах Варсануфий, юродивый Христа ради. Появление такой личности уже само по себе заслуживает внимания, т. к. на Украине-Белоруси юродивые всегда были редким явлением (в отличие от России). Варнасуфий хорошо знал все церковные богослужения и церковнославянский язык. Иосафат беседовал с ним о духовных вещах и так высоко оценил Варсануфия, что некоторое время даже вынашивал мысль пойти его путем и самому стать юродивым Христа ради.
До сих пор мы рассматривали жизнь Иосафата со стороны разных влияний на него. Но можно продолжить это и проследить, какие еще произведения он мог иметь в руках, в частности, знал ли он житие св. Феодосия Печерского и полный Печерский Патерик. Прямых свидетельств об этом мы не имеем и наши материалы про св. Иосафата очень фрагментарны. Но все-таки было б удивительно, если б св. Иосафат, который так интересовался старыми русским летописями и другими произведениями, не знал основного, наидревнейшего произведения о монашеской жизни на Руси, тем более, что было много похожих черт в жизни Иосафата и Феодосия.
Понятно, что здесь не идет речи о каком-то заимствовании или прямой зависимости. Скорее, подобные черты - проявление принадлежности к одной и той же традиции.
Одним из таких следов принадлежности к той самой традиции является Иисусова молитва. Патерик о ней упоминает несколько раз, к примеру, в житии Святоши, черниговского князя. Однако, наибольшее сходство мы наблюдаем в сравнении монашеского подвига Иосафата с подвигом Феодосия.
Оба святые взяли на себя аскетические подвиги. Как и Феодосии, Иосафат также носил власяницу под рясой (из-за этого его убийцы, которые не думали найти власяницу на архиепископе, сомневались, что убили то лицо) . Ношению железных вериг Иосафат также мог научиться у Феодосия.
Но более чем внешнее сходство, впечатляет тот самый дух этих двух святых монахов. Оба ощущали тягу к уединенной жизни, но и оба проявили себя, как великие настоятели больших монастырей. Оба имели одинаковый взгляд на свое служение. Один монах, живший в монастыре при настоятельстве Иосафата, следующим образом характеризовал его поведение: "Он делал все, кроме того, что не мог или что не пришло ему на ум [...] во всяком братском служении он не шел, а почти летел. Он отдавал труду целый день, а ночь молитве, так что не знаю, когда он спал, т. к. он последним шел спать, а первым вставал [...]. Во всем том он показывал ангельскую радость". Почти то же самое читаем про Феодосия: "Он сделал себя меньшим за всех и служителем всех и показал себя как пример для всех, потому, что он первым выходил на послушание и первым становился в церкви на службу". Оба были щедрыми для бедных, порой даже чересчур щедрыми в глазах монахов, которые не имели такой же живой веры в Божье Провидение. Став архиепископом, Иосафат раздавал запасы продуктов убогим, в то время, как для нужд своего дома брал ссуду. Подобно и св. Феодосий, однажды подарил все церковное вино монастыря священнику, который попросил у него; а для бедных он построил двор и снабжал всем необходимым. Оба излучали тихую радость. Как мы уже указывали, Иосафат всегда был весел. Феодосия также никогда не видели "хмурым или грустным" .
Итак, успехи Иосафата - это, прежде всего, следствие его верности Восточной традиции. То, до какой степени он был проникнут этими традициями и был им верен, видно в его деятельности архиепископа. Он хорошо знал и точно придерживался канонической практики Востока. Он не только защищал от посягательств светских людей подаренное церкви имущество, но и .отстаивал правомерность действия церковных судов. В 1621 г. Иосафат дал вписать в земские книги в Витебске "Свиток Ярослава", так называемый "Устав Ярослава" о церковных судах. Речь шла о защите прав Церкви перед светской властью и о сохранении обычаев родной Церкви. Он приобрел перевод канонического комментария византийского канониста Зонараса. Видим также влияние Кормчей книги на "Правила для священников", что составил Иосафат, где все цитаты взяты исключительно из Правил семи Вселенских Соборов. Он точно придерживался литургического устава, как это сообщают его "Правила для священников". Даже такая его религиозная практика, как исповедь, - а он всегда исповедовался перед тем, как должен был служить Божественную Литургию - хоть исходит от чистого сердца, является также чрезвычайно внимательным исполнением начального правила, что находилось перед текстом св. Литургии во всех современных ему служебниках: "Когда иерей имеет намерение отправлять божественные таинства, прежде пусть исповедуется и примирится со всеми..."
Впоследствии Рутский писал о Кунцевиче: "Был человеком размышления и молитвы, любителем книг, монашеской кельи и одиночества, но никто не умел так, как он, говорить с людьми, будто именно для этого родился и для этого был Богом предназначен. Все приходили к нему, и никто не уходил без утешения. Католики и православные, еретики и все иные уважали в нем эту искру Божию. Оратор на амвоне, певчий на хоре, он все делал с удовольствием и любовью: проповедовал ли, читал ли, пел ли. Воистину не встретил я другого человека, в котором все это было бы вместе собрано".



Джерело - Николай Державин - Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого.
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

luksander
старець
старець
Повідомлень: 1023
З нами з: 11 грудня 2009, 17:23

Re: Усе про Святих

Повідомлення luksander » 19 квітня 2012, 12:15

Джерело - Николай Державин - Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого.

А хтось може підказати, хто то є - Николай Державин? :wink:

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Усе про Святих

Повідомлення andrivovk » 19 квітня 2012, 21:36

luksander писав:
Джерело - Николай Державин - Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого.

А хтось може підказати, хто то є - Николай Державин? :wink:

Видно якийсь католик.Не знаю. :pardon:
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

євдоким
дописувач
дописувач
Повідомлень: 128
З нами з: 18 червня 2010, 14:41
Звідки: Удеч
Контактна інформація:

Re: Святые

Повідомлення євдоким » 11 серпня 2012, 16:00

andrivovk писав:Даміан де Вестер – перший гавайський святий.


А на початку 2010 р. видавництво "Ріки води живої" видало україномовний переклад захоплюючої книжки про цього святого священика. Мої руки ще не дотягнулись, аби її прочитати. Пощастило хіба на Ігнатіянських реколекціях слухати уривки з неї.
Найперше її варто перечитати ... усім священикам!

Sputnik
постійний дописувач
постійний дописувач
Повідомлень: 166
З нами з: 19 грудня 2011, 21:28

Re: Усе про Святих

Повідомлення Sputnik » 13 серпня 2012, 00:39

Дивно, що в такому величезному переліку не знайшлося місця для Святого Апостола Павла, який за фахом був юристом, (отже якоюсь мірою Він може бути покровителем юристів) та зробив досить багато для розвитку римського права. Адже, як писав Р. Ієрінг: "Шлях яким пройшло старе римське право, шлях юриспруденції загалом".
Cogito, ergo sum


Повернутись до “Життя християнина”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей