Харизматичний рух розпочав собою епоху неоязичництва в християнстві, він росте в силу своєї співзвучності окультним потребам сучасного суспільства, це окультизм, замаскований християнством. Це моя точка зору.Аргументи тих, хто схвалює рух „обновлення” – бо це схвалено Папами, хто суперечить – єретик, ніякій дискусії не сприяє.
„Дух”, що раптово осипає своїми „дарами” це покоління перелюбників, що бажає тільки „знамень” – це не Святий Дух Божий.
Коли з”являться українські сайти, присвячені цьому „руху”, тоді й будемо розмовляти, в т.ч. про потребу такого руху в УГКЦ.
В К.С.Льюїса є „Листи Баламута”, почитайте...
В Святому Письмі говориться про два різні джерела духовного світла – є світло Преображенння, а є світло сатани, що прийняв вигляд ангела світла. Чи задаються харизмати запитанням, що саме вторглось в його життя? Чи важливіше то, що папа похвалив харизматичний рух? Те, що він існує при Церкві, не означає, що цей рух є церковним.На мій погляд – це секта, що паразитує біля Церкви Христової. Для мене особисто цей рух нічим від неоп”ятидесятницького не відрізняється. Бачив ролики альфа курсу, який проводить якийсь бородатий „православний” для православних, нічим від неохаризматиків його поведінка не відрізняється.
То, что сегодня творится на собраниях неопятидесятников-харизматов, напоминает не об апостольской Церкви, а о шаманских камланиях. Нам всем известны бабки-целительницы, которые сидят под православными иконами, читают православные молитвы, но при этом по сути колдуют. Христианский антураж и лексикон не гарантируют христианского внутреннего настроя. Вот так и у харизматов. Проповеди и гимны у них христианские, а вот мистический опыт родственен скорее нью-эйджеровским технологиям транса, нежели православной молитве.
В 1998 году я был в Ханты-Мансийске, и работники местного дома культуры были очень обрадованы тем, что в их стенах наконец-то зазвучала православная проповедь. А то все харизматы да баптисты, американцы да корейцы… На радостях они поведали мне такую историю:
Истекло время аренды зала харизматами. Пора расходиться – а у них самый экстаз. Глоссолалия уже позади, теперь они уже покруче «изменяют» состояние своих сознаний. «Техничка» тем не менее начала уборку. И вот проходит она со своей шваброй под сценой (то есть между сценой и залом), а пастор в это время делает пассы в зал: «Примите Духа Святого! Примите мир в Духе Святом!». Сектанты один за другим валятся без сознания (такое состояние называется у них «покой в Духе»). Уборщица оказывается как раз между пастором и залом, не смотрит ни на того ни на другого, а лишь на подметаемый ею пол. И тут вдруг после очередного «пасса» – она и сама падает без сознания. Зал в восторге: «Вот оно, свидетельство истины нашей веры! Напрасно неверы говорят, будто у нас тут самовнушение! Вы же видите - человек не слышал наших проповедей, не молился с нами, а тем не менее оказался доступен действию Духа!». Восторг длился минут пять. А затем уборщица пришла в себя и молвила: «А что, разве у нас сегодня снова Кашпировский?». Просто в прошлый раз в такое же трансовое состояние вводил ее именно сей персонаж... .
Похоже, есть только четыре варианта объяснения природы глоссолалии как универсального феномена христианской и нехристианских религий, свойства религиозных и нерелигиозных людей. Первое объяснение состоит в том, что глоссолалия исходит от Святого Духа и действует Святым Духом. Второе: она исходит от противоположного источника, сатаны. Третья возможность заключена в том, что глоссолалия не более как следствие человеческого процесса обучения, возникшая, возможно, в результате какого-либо транса или измененного состояния сознания, и находится она вне зависимости от религиозности. Четвертая гипотеза состоит в том, что глоссолалия исходит сразу из нескольких упомянутых источников.
Почитайте ще це – харизматичний рух як наркоманія: :
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... Itemid=166
Вибачне, не маю постійної можливості переглядати і писати повідомлення - як вийде...