Сторінка 2 з 2

Re: Ціль життя.

Додано: 07 квітня 2012, 10:41
Максим Борець
Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?

Re: Ціль життя.

Додано: 07 квітня 2012, 12:00
andrivovk
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?

Та тут ніби нічого протикатолицького немає. :pardon: Крім того десь читав, що ікона св.Серафима Саровського є навіть в Римі в якійсь каплиці.Він навіть є в італійській енциклопедії святих. Подивіться тут http://www.santiebeati.it/Detailed/57900.html. А ви кажете не був католиком. :oops:

Подібно пишуть і католицькі святі. Св.Іван Віанней каже
Как угодить Богу?

Видите ли, дети мои, все нужно предавать Господу Богу: работу, все свои пути, отдых, все! Все то, что мы делаем и не предаем Ему, тщетно. О как прекрасно все делать с благим Богом! Душа моя, говорим мы, ты будешь молиться с Господом Богом, трудиться с Ним! Работать будешь ты, но Он благословит твой труд; ты пойдешь в путь, а Он благословит твои шаги; ты будешь бороться и страдать вместе с Ним... Как утешительно делать все в единении с Богом и перед Его лицом, сознавать, что Он все видит, все засчитывает! Поэтому будем каждое утро говорить самим себе: «Что ты будешь делать сегодня? Все, что угодно Тебе, Боже; да будут все мои действия угодны Тебе!» И всё будет зачтено; воздержание от взгляда, движения, маленького удовлетворения – все будет записано.

Как утешительна мысль о Боге для верующей души! Они как два добрых друга. Молитва никогда не утомляет ее; часы проходят как минуты в предвкушении рая.

http://jmvianney.narod.ru/memc5.htm

Re: Ціль життя.

Додано: 28 травня 2012, 07:27
Володимир85
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?


Якби всі були такими *не католиками*, як Серафим Саровський, то світ був би неймовірно щасливим і прекрасним.
Святість не є приналежністю католиків чи не католиків, це Божа якість, яка проявляється в тих, хто Йому вірно, щиро, безкорисно, смиренно служить у думках, словах, ділах ціле життя. І проявляється для тих, хто ще цього не робить, щоб повчились, сповнились бажання йти дорогою життя з Господом.
Низький уклін Серафиму Саровському!

Re: Ціль життя.

Додано: 28 травня 2012, 09:17
о.Олег
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?

якби вважався святим через те, що "не був католиком" - так, або за сповідання якоїсь єресі був проголошений святим - так. В данному ж випадку - святість Серафима Саровського гідна пошанування і дай Боже кожному католику такої Святості
З повагою, о.Олег

Re: Ціль життя.

Додано: 02 червня 2012, 21:32
Tornado
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?


Максиме, в Бога немає поділу на православних чи католиків. Святі всі в небі разом прославляють Бога і моляться за нас.

P.S. читав життєпис святителя Луки Войно-Ясенецького, правосл. єпископ-хірург, святий. Жив у ХХ ст. Так він і досить добре ставився до католиків, і закликав брати приклад в проповідуванні з св. Жана Марі-Віаннея, катол. святого.
Так що святість не вимірюється приналежністю до певної конфесії. Це моя суб'єктивна думка.

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 06:34
о.Олег
Tornado писав:
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?


Максиме, в Бога немає поділу на православних чи католиків. Святі всі в небі разом прославляють Бога і моляться за нас.

P.S. читав життєпис святителя Луки Войно-Ясенецького, правосл. єпископ-хірург, святий. Жив у ХХ ст. Так він і досить добре ставився до католиків, і закликав брати приклад в проповідуванні з св. Жана Марі-Віаннея, катол. святого.
Так що святість не вимірюється приналежністю до певної конфесії. Це моя суб'єктивна думка.

цікаво, що і одного, і другого святого православні часами називають "філокатоликом" :)

З повагою, о.Олег

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 15:11
Максим Борець
Tornado писав:Максиме, в Бога немає поділу на православних чи католиків. Святі всі в небі разом прославляють Бога і моляться за нас.



Але чи може стати православний святим, лише Католицька Вселенська Церква несе благодать Духа Святого.

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 16:18
Georgij
Максим Борець писав:
Tornado писав:Максиме, в Бога немає поділу на православних чи католиків. Святі всі в небі разом прославляють Бога і моляться за нас.



Але чи може стати православний святим, лише Католицька Вселенська Церква несе благодать Духа Святого.

В контексті даної теми, якраз і є одна ціль в християнському житті - бути святим!
Tornado писав:
Максим Борець писав:Гарно написано, але чи не має нас зупинити факт того, що Серафим не був католиком?


Максиме, в Бога немає поділу на православних чи католиків. Святі всі в небі разом прославляють Бога і моляться за нас.

:good:

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 17:09
о.Олег
Максим Борець писав:Але чи може стати православний святим, лише Католицька Вселенська Церква несе благодать Духа Святого.

якщо святий, то точно католик. Згадалося :)
Соловки. Лев Толстой. Три старца.

Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.
— Не стесняйтесь, братцы, — сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, что ты, добрый человек, рассказываешь.

— Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, — сказал один купец посмелее.

— Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Что ты показывал?

— Да вот островок маячит, — сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.

— Где же островок? — спросил архиерей.

— Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.

Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.

— Не вижу, — говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?

— Божьи люди, — ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.

И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.

— Какие же они из себя? — спросил архиерей.

— Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам все улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул, как ушат, не успел я и подсобить ему, — тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.

— Что ж они говорили с тобой? — спросил архиерей.

— Все больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся — и затих большой. Только сказал древний "помилуй нас" и улыбнулся.

Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.

— Вот теперь вовсе видно стало, — сказал купец. — Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, — сказал он, показывая.

Архиерей стал смотреть. И точно, увидал черную полоску — островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.

— Какой это островок, — говорит, — тут виднеется?

— А так, безыменный. Их много тут.

— Что, правда, говорят, тут старцы спасаются?

— Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, говорят, видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.

— Я желаю пристать к острову — повидать старцев, — сказал архиерей. — Как это сделать?

— Кораблем подойти нельзя, — сказал кормчий. — На лодке можно, да надо старшого спросить.

Вызвали старшого.

— Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, — сказал архиерей. — Нельзя ли свезти меня?

Стал старшой отговаривать.

— Можно-то можно, да много времени проведем, и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.

— Я желаю, — сказал архиерей. — Я заплачу за труды, свезите меня.

Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. "Точно, — говорит, — вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят".

Посмотрел архиерей в трубу, навел, куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся.

Подошел старшой к архиерею:

— Здесь, ваше преосвященство, остановиться кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.

Сейчас распустили тросо, кинули якорь, спустили парус — дернуло, зашаталось судно. Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят — стоят три старца: высокий — нагой, рогожкой опоясан, пониже — в кафтане рваном, и древненький сгорбленный — в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся.

Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей.

Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей.

— Слышал я, — говорит, — что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.

Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.

— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.

Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: "Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим".

— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

И древний старец сказал: "Молимся мы так: трое вас, трое нас, помилуй нас".

И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: "Трое вас, трое нас, помилуй нас!"

Усмехнулся архиерей и сказал:

— Это вы про святую троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться ему.

И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и сказал:

— Бог Сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.

И стал архиерей говорить: "Отче наш". И повторил один старец: "Отче наш", повторил и другой: "Отче наш", повторил и третий: "Отче наш". — "Иже еси на небесех". Повторили и старцы: "Иже еси на небесех". Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли — не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.

Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.

И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.

Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.

И плыл к кораблю архиерей, и все слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца — один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там и все смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.

Улеглись богомольцы спать, и затихло все на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море, туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил Бога за то, что привел он его помочь Божьим старцам, научить их слову Божию.

Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. "Лодка, — думает, — на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус не похоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет". И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:

— Погляди, — говорит, — что это? Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.

Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:

— Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут!

Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все трое по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.

Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:

— Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, все рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!

И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.

( Лев Толстой. ПСС под редакцией и с примечаниями П.И.Бирюкова. Том ХVI, книга ХХХI. – М.: Товарищество И.Д.Сытина. 1886 г.)

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 18:03
Georgij
А хіба ми не відчуваємо деколи свою "вчену неміч", коли нема що вже комусь сказати, бо розумієш - тут реальна святість, і не догнати мені її грішному і не зрозуміти. Я маю на увазі чиєсь досвідчення Бога, як Бог діє в його житті. Як люди розуміють і відчувають Бога справді по-святому. Як в якійсь молитві чи то в псалмі?
"помилуй мене, бо я в книгах не вчений"
.
А я думаю, от, щось знаю, щось розумію... :oops: Вищевказаний приклад - чудова наука, прекрасний урок моїй зарозумілості і гордині! Господи, помилуй мене грішного!
Ціль життя одна (як в похоронній пісні) - "віддати душу Богу" але кожен віддасть свою душу іншою ніж хтось, хтось чисту, а хтось, як фарисей - побілений гріб :(

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 19:05
luksander
Максим Борець писав: лише Католицька Вселенська Церква несе благодать Духа Святого.

а з цього місця можна детальніше... :oops:

Re: Ціль життя.

Додано: 03 червня 2012, 19:23
andrey s.
о.Олег писав:Соловки. Лев Толстой. Три старца


Читав цю історію раніше, повчальна. Але маю підозри, якби старці думали про себе як владика про них, то цієї історії би не було, була би інша :wink: А якщо відверто, і це з власного досвіду, то в більшості випадків я вчусь досвідчувати Бога у свому (і в житті інших) житті у таких мало вчених людей, які якщо навіть щось знають (мудрості всякі), то явно не для того щоб показувати це іншим. І справді, на їхньому фоні відчувається своя нікчемність і мізерність перед Богом, що вже само по собі є Ласкою від Господа.
Господи помилуй.

Re: Ціль життя.

Додано: 04 червня 2012, 00:31
viter
Georgij писав:Вищевказаний приклад - чудова наука

При умові, що це правдива історія. Справді так було? Бо якщо ні, то це просто цікаво оформлена чиясь суб'єктивна думка, яка, можливо (при всій своїй мудрості) не є вірною (і, можливо, навіть шкідливою).

Re: Ціль життя.

Додано: 04 червня 2012, 01:03
andrey s.
viter писав:
Georgij писав:Вищевказаний приклад - чудова наука

При умові, що це правдива історія. Справді так було? Бо якщо ні, то це просто цікаво оформлена чиясь суб'єктивна думка, яка, можливо (при всій своїй мудрості) не є вірною (і, можливо, навіть шкідливою).

Ну і що, якби навіть це достовірно 100% було (чи навпаки), то це нічого би не змінило у піднятому Вами контексті, як я його зрозумів. Цього навчає Господь, не вивищуватись, бути слугою, простоти душевної в якій Він пізнається, ще і ще (самі знаєте) От для прикладу, Історія Спасіння, було? Було! А скільком це зашкодило? Скількох завело зовсім не туди куди призначено завести? (я звісно не знаю скільком, вірю що багатьом на спасіння, але знаю що спасуться не всі, і про полову і козлів десь чув, і про широкі ворота підслухав, але що я у цьому зміню своєю думкою? Я не можу знати чи комусь це піде на користь, чи на шкоду. Ну не знаю :pardon: . Можу тільки приміряти її на свою гордість і зарозумілість, а далі попрошу Господа про милість до мене грішного. Звісно мені клепки хватить не ставити цю історію в основі мого Спасіння через Господа, ні. Це тільки наводить на Його Науку, спонукає до Неї. Це що стосується суто можливостей шкоди чи користі. :pardon:

Re: Ціль життя.

Додано: 04 червня 2012, 08:04
viter
andrey s. писав:Я не можу знати чи комусь це піде на користь, чи на шкоду.

Так, ми багато чого не знаємо. Вам ця розповідь не зашкодить, бо Ви утверджені у вірі. Але є люди які щиро переконані, що не обов'язково ходити до церкви - "я вдома молюся", "Бог у мене в серці". Вдома молитися, вважати, що Бог у серці людини тощо - це дуже добре. Але чи достатньо? Я думаю, що ні. Бачите, Андрію, Ви добрий чоловік, тому у всьому бачите добре (в цій історії бачите тільки смирення). Я ж далеко не добрий, тому побачив і небезпеку, яка полягає в думці, що для спасіння Церква не потрібна. На скільки я розумію, автором цієї розповіді є Лев Толстой. От що тут прочитав про нього:
С конца 1870-х годов переживавший духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и «опрощения» (породившей движение «толстовства»), Толстой приходит ко все более непримиримой критике общественного устройства — бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви),...

От і думайте.

Re: Ціль життя.

Додано: 04 червня 2012, 09:00
Georgij
viter писав:Так, ми багато чого не знаємо. Вам ця розповідь не зашкодить, бо Ви утверджені у вірі. Але є люди які щиро переконані, що не обов'язково ходити до церкви - "я вдома молюся", "Бог у мене в серці". Вдома молитися, вважати, що Бог у серці людини тощо - це дуже добре. Але чи достатньо? Я думаю, що ні. Бачите, Андрію, Ви добрий чоловік, тому у всьому бачите добре (в цій історії бачите тільки смирення). Я ж далеко не добрий, тому побачив і небезпеку, яка полягає в думці, що для спасіння Церква не потрібна. На скільки я розумію, автором цієї розповіді є Лев Толстой. От що тут прочитав про нього:.....
От і думайте.

Щоб не починати тему про Толстого...
Сво гочасу я був далеко не добрий. Мало того, що я підтримував тих, хто так думав, мовляв, для чого ходити до церкви, я й Богу не молився, для мене його не було і життя моє було аморальне. До чого веду. Твір Толстого "Воскресіння" мене "захитав", і то конкретно, я почав думати про те, як би мені змінити життя. Я ще багато інш. творів Толстого читав перед цим, але тут зрозумів, що це інший Лев Толстой. Певна річ, я тоді не був релігійно грамотний, але це все на мене дуже вплинуло. Відлік свого навернення я десь так і відраховую, з того часу...
А щодо Толстого, знаєте, і в наш час багато людей згіршується через діяльність деяких священників, чи інш. і знаєте, в більшості, хто гіршиться це добрі люди, бо всі добрі, просто "хтось" :evil: в цей момент доклав особливих зусиль , щоб вони і "зійшли" з правильного напрямку розуміння Цілі життя, яка в себе якраз і включає любов до ближнього...