Сторінка 1 з 1

Сравнительное богословие

Додано: 11 березня 2007, 01:36
rbn
Интересно, как католическое сравнительное богословие рассматривает Православную Церковь? Как схизматиков? Или еретиков?

Вот краткий курс православного сравнительного богословия, очень интересно написан, без лишних подробностей.

http://www.klikovo.ru/db/book/head/1175

Додано: 25 травня 2007, 16:33
Михайло Шелудько
Если совсем кратко, то:

1. Те православные, которые сознательно отрицают (т.е. учат портивоположному) принятые в Католической Церкви догматы — еретики.

2. Безусловно, отделение от Вселенской Церкви, каковой является Католическая, является схизмой.


По второму могу еще добавить, что Церковь не винит наследников схизмы, так как таковую учинили не они сами, но их исторические предшественники:

«В этой единой и единственной Церкви Божией уже с самого начала возникли известные разделения, строго порицаемые Апостолом как подлежащие осуждению. В течение последующих веков явились более значительные разногласия, и немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью.» "Unitatis redintegratio", 3.

Конспективно видение Православной Церкви католиками хорошо изложено митрополитом Андреем Шептицким в письме владыке Антонию Храповицкому. Советую прочесть для вящей ясности.

Додано: 25 травня 2007, 20:24
rbn
Не развиваются в ней новые догматы, не празднуются никакие новые Вселенские Соборы,


:ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Додано: 29 травня 2007, 02:20
Михайло Шелудько
Здесь гораздо меньше смешного, чем вам кажется.

Додано: 20 листопада 2009, 13:19
sheeba345
Большие исторические церкви - православная, католическая, а позже (с 16 века) протестантские - внесли в христианское богословие некоторые отличия в понимание отдельных истин Евангелия и церковного устройства. Эти различия вероисповеданий изучаются в специальной богословской дисциплине "Сравнительное богословие".
Этот курс ставит своей целью дать краткое освещение основ вероучения церквей и имеющихся между ними различий.

Необходимость изучения сравнительного богословия обусловлена наличием в христианском мире различных церквей и течений, имеющих свои исторически возникшие вероучения, которые в большинстве своем неизвестны служителям церкви ЕХБ. Некоторые догматические понятия церквей и вероучительные различия отрывочно даются в других богословских дисциплинах Библейского института (например, "Истории христианской церкви").

Однако отсутствие систематизированного изложения основ вероучений и вероисповедных различий церквей и течений затрудняет, а в большинстве случаев лишает служителя церкви возможности правильно ориентироваться в своей духовной работе с последователями других церквей. В лекциях дается краткое освещение учений основных церквей: православной, католической и протестантских, включая лютеранскую, методистскую, реформатскую, адвентистскую и др., имеющихся в нашей стране.
_____________________________________________
boat trailers
Vetern Gifts

Re: Сравнительное богословие

Додано: 14 листопада 2015, 16:29
Міра
Знайшла цікаву таблицю порівняння католицизму, православ"я і протестантизму. все в ній правильно?
http://daonev.com/osnovi_bitiya/osn_rel ... _pg_ua.htm

Re: Сравнительное богословие

Додано: 14 листопада 2015, 16:45
ShMariam
Міра писав:Знайшла цікаву таблицю порівняння католицизму, православ"я і протестантизму. все в ній правильно?
http://daonev.com/osnovi_bitiya/osn_rel ... _pg_ua.htm
Я б не сказала. Точніше, деколи не зовсім правильно розставлені акценти. Про східні католицькі Церкви згадується рідко (але то таке, обрядові питання).

Re: Сравнительное богословие

Додано: 14 листопада 2015, 17:28
Міра
А чому в Римо-Католицькій Церкві священики причащаються хлібом з вином, а вірні тільки хлібом?

Re: Сравнительное богословие

Додано: 14 листопада 2015, 18:43
о.Олег
Міра писав:А чому в Римо-Католицькій Церкві священики причащаються хлібом з вином, а вірні тільки хлібом?

Тілом і Кров`ю?
у них буває і так і так (там своя історія, пов`язана і з практичною боязню пролити Кров і чумою, якщо добре пригадую) - зараз в різних спільнотах Латинського Обряду можна побачити тенденцію до повернення Причастя Ісуса Христа під двома видами. Зрештою, як і в нас в окремих випадках - діточок причащаю лише Кров`ю, у випадках термінових - беру з Кивоту Тіло. Віруємо: кожен, хто Причащається Тіла (чи Крові або Тіла і Крові) Причащається Ісуса Христа.
З повагою, о.Олег