Десять Заповідей Божих наглядно
Додано: 15 лютого 2010, 22:34
Видалено зображення із зазначенням заповідей, які є відмінними від тих що є прийняті в КЦ
forum.ugcc.org.ua
http://forum.ugcc.org.ua/
Ігор Куліковський писав:...одразу помітно що це видано у одній з протестантських церков...
..одразу помітно що це видано у одній з протестантських церков...
і уміщено на форумі УГКЦ, щоб над нами посміятися (див. другу "картинку")?
vitalko писав:..одразу помітно що це видано у одній з протестантських церков...
Я б навіть сказав що в адвентистів....і уміщено на форумі УГКЦ, щоб над нами посміятися (див. другу "картинку")?
А дійсно, чого це воно ще досі тут висить? Та й дописувач з дивними іменем Релігійний світ викликає певні підозри. Чи це тільки в мене так?
а може спробуємо пояснити, у чому помилка іконоборців?
о.Олег писав:Слава Ісусу Христу!
Пане Олексію - може Ви знайомі з історією системи почитання Святих Ікон в Православії? Тобто - не конкретної Ікони, а саме системи, у якій кожна Ікона має свій день почитання?
За всю историю Православия создано более 860 икон Божьей Матери, из которых 260 – особо чтимые и чудотворные, для которых написаны отдельные молитвы. Для почитания этих икон в календаре Русской Православной церкви существуют специально отведенные праздники или дни.
Таким образом, прославление той или другой чудотворной иконы всегда происходило спонтанно в недрах народного благочестия, не требуя официальной канонизации церковного власти.
Архиепископ Михаил (Мудьюгин)
Код: Виділити все
Свидетельства веры
1. Чудо мироточения икон святого мученика Григория Русского.
17/30 декабря 2001 года, на память пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азария и Мисаила, исполнилось 85 лет со дня мученической кончины человека Божия Григория (Распутина). Примерно через неделю, под Рождество Христово, в Москве обильно замироточили три иконы святого мученика. Две из них написаны три года назад в Петербурге Сергеем Борисовичем Арсеньевым (недавно упокоившимся о Господе). Эти иконы были напечатаны в обоих изданиях книги "Мученик за Христа и за Царя человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлаго Отрока" (М., 2000, 2001). С момента написания перед образами молились по усердию в разных уголках России. Нам известно о молитвенном почитании праведника Божия Григория в Тобольске, Тюмени, Петербурге, Орле, Владимире, Ростове Великом, на Украине, в Белоруссии, Нижнем Тагиле, Верхотурье, Челябинске, Екатеринбурге, Алапаевске, на Псковской земле, в Дивееве, Москве.
Господь за искреннюю, простую веру даровал нам утешение — мироточение икон святого праведного Григория, которое было так обильно, что замироточили и стоящие рядом иконы (особенно сильно икона святого Царевича Димитрия Угличского). Милостью Божией, иконы мироточат и по сей день (уже в течение двух месяцев), и многие верующие прикладываются к ним.
2. Кровоточащий образ великомученика Григория.
В селе, под Ростовом Великим, в благочестивой семье на трех иконах появились капельки крови: на образе Умиления Царицы Небесной, иконе Царя великомученика Николая и на иконе святого мученика Григория с Цесаревичем. Появление капель крови засвидетельствовано священнослужителем.
3. Чудо милости Божией, сохранившей от уничтожения фреску с ликом святого мученика Григория (16.02.02) на кладбищенских вратах острова Талабска.
На острове Талабск (Залита) на кладбищенских вратах была написана икона-фреска мученика Григория целокупно со святой Царской семьей. Мученик Григорий изображен со свитком, на котором написано: "Все минет, одна правда Божия останется". Возле этих врат на протяжении уже двух месяцев молились паломники, приезжающие на остров со всех концов земли. Благоговейно и трепетно люди относятся к духовной росписи кладбищенских врат, всяких раз крестятся, проходя мимо.
16.02.02. некий человек, подъехав к вратам кладбища на красном мотоцикле, замазал белой масляной (или нитро) краской фреску мученика Григория (Распутина) и скрылся так же неожиданно, как и появился, оставив после себя на вратах кладбища метку своей дерзости и дремучего вандализма. Верующие люди, увидев уже отъезжающий мотоцикл и ужаснувшись содеянному, взмолились: "Господи! Помоги!" И Господь послал мысль: взять крещенскую воду и тряпку и очистить замазанный лик святого. Тут же все было исполнено: фреска сохранилась, немного поблекли васильки, написанные на хитоне мученика, и поблекли текст на свитке и надпись. Лик сохранился, и образ мученика Григория взирает с Небесной высоты на страждущее, мятущееся человечество.
о.Олег писав:і де почитати, як з цими небезпеками боряться?
http://www.kiev-orthodox.org/site/meetings/257/Однако нужно с сожалением констатировать тот факт, что встречаются злоупотребления, когда чудеса от икон, источения слез, мира и т. д. являются повсеместным и частым явлением. Повествование об этих ложных чудесах и видениях не выдерживают никакой, даже самой простой богословской критики. Но находятся люди, не имеющие богословского образования, не вникающие в духовно-нравственный смысл этих лжечудес, пропагандируют их путем печатания этих изображений и изданием различных брошюр. Многие поддаются на подобную агитацию, входят в заблуждение и, что весьма печально, их бывает очень трудно разубедить. Действительно, нужно всегда помнить слова Спасителя о том, что многие явления, чудеса и знамения будут от лукавого с целью прельстить последователей Христовых. Поэтому нужно с большой осторожностью относиться к подобным явлениям, тем более в том случае, если они приобретают характер всеобщности.
Критерием истинности видения, чуда, явления или знамения может быть только их соответствие с учением Священного Писания и Священного Предания. А о таком соответствии может засвидетельствовать только компетентная Богословская комиссия и, в конечном итоге, соборный голос Церкви.
о.Олег писав:Думаю, що це і є історія формування канону почитаних Ікон
Aleksej писав:Скажите, пожалуйста, кто эта святая? Икона находится в храмі Преображення ГНІХ (м. Львів, вул. Краківська,21) По одеянию немножко похоже на одну из монахинь католического Ордена латинского обряда.
Aleksej писав:Распространены ли эти образы Матери Божией в греко-католических храмах на Украине?
Олюнька писав:В церквах не дуже поширений образ, але дуже часто зустрічається в домах.
Aleksej писав:Вы не могли бы показать эти домашние иконы, ведь в наш век, когда почти у каждого есть цифровой фотоаппарат, теперь нетрудно самому сфотографировать. [Понимаю, что может быть не всегда этично и удобно фотографировать иконы. ]
Діва Марія, яка годує грудьми Христа, Virgo Lactans" [лат. - "Діва Кормляча"] чи "Maria Lactans" [лат. - "Марія Кормляча"] - найбільш стародавній тип изображення Марії і Немовляти. Образ демонструє сидячу жінку, яка тримає голе немовля біля своїх грудей . У ренесансному живописі цей образ зустрічається в декількох версіях. Діва Марія сидить на троні чи прямо на землі ("Мадонна Смиріння"), чи вона стоїть. Немовля бере груди, що зображується цілком реалістично , чи сидить обличчям до глядача на колінах Марії. Ця тема зникає з мистецтва після Тридентського собору, який заборонив надмірну оголеність у зображеннях священних фігур.
donatanvova писав:В кожній кімнаті нашого будинку на стіні є образ, який ми бачимо кожного дня ,молимось біля нього.
Та в багатьох випадках як це дико не звучить він служить як декор,предмет інтерєру будинку.
Люди забувають для чого він є і яку функцію виконує.
Хотілося б почути Вашу думку про це....
donatanvova писав:Хотілося б почути Вашу думку про це....