Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

питання з життя Церкви/Суспільства, які не відносяться до тематики інших розділів Форуму

Модератори: Just_me, viter, Artur, ihor

Аватар користувача
Злий Іван
старець
старець
Повідомлень: 579
З нами з: 18 лютого 2010, 14:39
Звідки: Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Злий Іван » 12 квітня 2011, 14:09

andrey s. писав:
andrivovk писав:Пасхальні яйця в Америці перейменували у «весняні кульки» http://www.credo-ua.org/2011/04/43502

Амереканцям я давно не дивуюсь.Уважаю Задорнова...
Думаю ті хто таке придумав не образяться, коли їх мозги я буду називати "веснянними кульками які погано пахнуть" :oops:


Ви просто ще не стикалися з такою штукою як політкоректність та толерантність...
Називайте речі своїми іменами ̶ люди краще вас розумітимуть.

Аватар користувача
andrey s.
старець
старець
Повідомлень: 2624
З нами з: 13 січня 2011, 19:40
Звідки: м.ІВАНО-ФРАНКІВСЬК
Контактна інформація:

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrey s. » 12 квітня 2011, 16:07

vitalko писав:
andrey s. писав:Уважаю Задорнова...


Шовініст він російський, тільки от на відміну від велікаруссскіх політікаф вміло ховає його під видом гумору.

Я згодин на 100%...ШОВІНЮГА ще той :)
Але всетаки люблю його послухати,тобто любив,бо нічого нового щось від нього не чув.
Люблю послухати як він любить американців,ті його не пускали до себе після цього :)
Але він прикольний шовінюга,не сваріть його :oops:
З повагою ПРОСТО андрій!!! УГКЦ

Аватар користувача
Olya
активний учасник
активний учасник
Повідомлень: 385
З нами з: 25 лютого 2009, 08:50
Звідки: м.Івано-Франківськ

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Olya » 12 квітня 2011, 20:25

Не знаю, я на рахунок американців, але одного разу вирішила собі дослідити як святкують свята в Україні..
Як тільки наближаються свята Великдень та Різдво, то я щиро співчуваю багатьом українським жінкам. Подивившись по селах можна побачити таку картину: прибирання і варіння… варіння всяких наїдків-печеня, тортів, запіканок, салатів, голубців, холодців і т.д. І ще до свята обов’язково новий одяг, бо в цьому вже були, що сусіди скажуть… Коли прийдуть довгождані свята, то починається якесь догоджання своєму тілу і шлунку. З гостей в гості – і їсти, пити, їсти…. Потім ледве тягнення чоловіка додому, який через надмір випитого все норовить здійснити якийсь подвиг. Потім зустріч по дорозі з Вертепом, який замість того, щоб прославляти Господа, як це робив у перших хатах, починає забувати навіщо взагалі ходить! З хати до хати – там 50гр., там – і вже замість прослави Христа чути всякі глупства і в повітрі разом з колядками починає чутись добірна лайка, на яку, здається, сам нечистий придумав свій лексикон. І так забувається людьми., що за свято і чому святкуємо…. Добре буде й те, що після свят господині не будуть ходити зсиньцьовані і не потрібно буде вставляти поспіхом вікна, бо «тато святкували».
А для Бога, для душі залишаємо відвідання церкви на свята, ну і передсвяткову Сповідь звісно, бо священик так казав… Після церкви бігом додому «досвятковувати»… Сумно дивиться після Служби Божої залишена церква, а образи з іконостасу Пречистої Діви Марії та Ісуса ніби запитують: «Чому ви так швидко тікаєте? Чому біля виходу така штовханина, ніби хтось гонить вас звідси.? Чому ще хоч пару хвилин не побудете з Нами?» А ангели біля нас стараються ще трішки затримати і шепочуть нам : « Ви тілу ще встигнете догодити- віддайте ще трішки часу для молитви..» Але ми не чуємо, ми з овечок перетворюємось у стадо баранів (вибачте..) таких впертих, які бачать і чують тільки себе, заховавши своє сумління подалі, десь в глиб себе, щоб не мішали…
Звісно я це не про всіх пишу, але знаєте, просто одного разу я почула слова однієї жінки, якої чоловік любить прикластись до чарки (особливо у свята).. «Як я боюсь свят… коли б хто лишень знав…» . Це сумно – дуже сумно… думаю, що при такому святкуванні забувають зазвичай чому Христос прийшов у світ, чому Його розіп'яли і як потрібно радіти Воскресінню Господньому!!
Бажаю вам усім, щоб ваші свята завжди проходили разом з Богом, щоб Він благословляв вас, ваші родини і ваші домівки, а ви у відповідь щиро і з радістю співали колядки на Різдво та "Христос Воскрес!" на Великдень! Нехай Вас оберігає Господь.. :Rose:
Щиро ваша Оля Дідух
Розум людини обдумує путь її, але кроки її наставляє Господь.(Прип. Соломона 16:9)
Все буде добре!!!

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrivovk » 19 листопада 2011, 18:41

В італійській школі заборонили святкувати Різдво http://www.credo-ua.org/2011/10/53078
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrivovk » 25 грудня 2011, 23:16

Євросоюз повторює помилки СРСР


На жодній з шести різдвяних листівок, які підготували для членів Європарламенту, немає християнських мотивів.
Уже не вперше Європарламент показав свою відразу до християнських традицій, - переконані деякі євродепутати.
Депутатам представили 6 офіційних святкових листівок, але на жодній з них навіть не згадується про Різдво, хоча саме до Різдва вони були видані.
Листівки викликали протести різних євродепутатів, які назвали їх дискримінаційними.
За словами депутата Європарламенту Евальда Штадлера, запропоновані різдвяні листівки нагадують радянські. Адже у СРСР також було заборонено згадувати про християнство. Частина депутатів вимагає, щоб у наступному році серед шести листівок було три християнських, які представлятимуть католицьку, протестантську та православну традиції.
Нагадаємо, минулого року у календарі, виданим Брюсселем, який роздали 3 млн. учням Євросоюзу, були зазначені свята усіх релігій світу, крім християнських. Тоді ця справа викликала голосні протести і календар на 2012 рік має також католицькі свята.


То вже вище свинство Зображення.Дійсно, не боротьба за рівні права для всіх релігій, а боротьба з Християнством.


http://www.credo-ua.org/2011/12/55903
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrivovk » 25 грудня 2011, 23:27

Війна з Різдвом: рік 2011 http://www.credo-ua.org/2011/12/55893
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

vitalko
старець
старець
Повідомлень: 987
З нами з: 25 березня 2009, 14:13
Звідки: Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення vitalko » 29 грудня 2011, 18:29

Не врятували дитину....

На жаль, чудова стаття, до теми.... :(
"Для чого шукаєш ти для себе почесті в інших? Поважай сам себе, і ніхто не принесе тобі безчестя."
св. Йоан Золотоустий

Bohdan_
постійний дописувач
постійний дописувач
Повідомлень: 151
З нами з: 21 вересня 2011, 11:53

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Bohdan_ » 05 січня 2012, 22:51

в мене після перечитання такого появилося питання а чим світ змінився з часу Народження Ісусика? крім нових технолой? як були люди дикунами так і є як були невіруючі так і є. деякі вірили а другі сміялися з фанатиків і думали що хворі на голову так само і зараз.. читаєш Біблію дивишся на світ у думаєш точно такий світ і зараз тільки різниця в нових технологіях....

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення о.Олег » 11 листопада 2012, 15:57

Bohdan_ писав:в мене після перечитання такого появилося питання а чим світ змінився з часу Народження Ісусика?...


Клайв Стейплз Льюис

Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?



«Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?» — нередко спрашивают люди. Об этом меня попросили написать, и я пишу, но начну я немного издалека. Вопрос поставлен так, словно вы думаете: «Мне все равно, кто прав, христиане или материалисты. Мне все равно, каково мироздание. Я хочу правильно и счастливо жить и выберу не то, что верно, а то, что полезно». Честно говоря, мне такой взгляд понять трудно.


Человек, среди прочего, тем и отличается от животных, что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, по–своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого–нибудь из вас нет этого желания.

Наверное, вы слишком часто слышали от глупых проповедников, что христианство все у вас уладит, и забыли, что оно — не патентованные таблетки. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет.

Когда мы это поймем, мы поймем и другое. Если христианство истинно, просто не может быть, чтобы приверженцы его и противники были одинаково оснащены для «хорошей, правильной жизни». Представьте себе, что вы хотите помочь дистрофику. Не зная медицины, вы его плотно накормите, и он умрет. Нелегко действовать в темноте.

И христианин, и неверующий могут желать ближнему добра. Но один считает, что люди живут вечно, созданы Богом и лишь в Боге находят истинную и прочную радость, а другой считает, что они — случайный плод слепой материи, что живут они лет семьдесят, счастье их зависит от комфорта, удовольствий, и т. п., а все на свете — аборты, вивисекция, законодательство, воспитание — хорошо или плохо только в зависимости от того, способствует ли оно такому счастью.

Во многом это два человека согласятся. Оба считают, что людей надо лечить, кормить и одевать. Но рано или поздно разница в вере начнет сказываться. Например, материалист просто спросит: «Лучше ли от этого большинству?», а христианин может сказать: «Если и лучше — мы против, ибо это несправедливо». И вечно, всегда их будет разделять черта, четкая, как меч. Для материалиста нация, класс, цивилизация важнее человека, так как «дней наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят», сообщество же может продержаться гораздо дольше. для христианина человек важнее всего, ибо он живет вечно и перед ним цивилизации и расы — просто однодневки.

Христиане и материалисты по–разному видят мироздание. Прав кто–то один, а тот, кто неправ, неизбежно станет действовать по закону своего, ложного мира, и при самой доброй воле помощь его будет ближнему в погибель.

При самой доброй воле… Значит, он ни в чем не виноват? Значит, Бог (если Он, конечно, есть) с него не спросит? Но ведь нас волновало не это! Я не верю, что вы готовы действовать в темноте всю жизнь, сея несметное множество зол, если за себя вы спокойны. Не верю, что вы, мой читатель, пали так низко. Если же пали — и для вас найдутся доводы.

Не думайте, что вопрос в том, может ли кто–нибудь быть хорошим без христианства. Перед каждым из нас стоит другой вопрос «Могу ли я?» Все мы знаем, что вне христианства были хорошие люди — скажем, Сократ и Конфуций, которые о нем не слышали, или Джон Стюарт Милль, не веривший в него. Если христианство истинно, люди эти пребывали в честном неведении или в честном заблуждении. Если воля их была так добра, как мне кажется (ведь я, что ни говори, не знаю тайны их сердец), мы вправе верить и надеяться, что Бог в Своем милосердии сумел исправить и предотвратить зло, которое они причинили бы по неведению и себе, и тем, на кого они влияли.

Но вы, задавший мне этот вопрос, — в ином положении. Если бы вы о христианстве не слышали, вы бы и не спрашивали. Если бы, услышав, серьезно все обдумали и отвергли, вы бы тоже не спросили. Значит, на самом деле вы спрашиваете: «Стоит ли мне беспокоиться? Не проще ли жить, как жил? Разве мало доброй воли? Разве непременно надо стучаться в страшную дверь?»

Прежде всего, я отвечу, что вы собираетесь быть хорошим, не зная, что такое «хорошо». Но этого мало. Незачем спрашивать, накажет ли вас Бог за леность и малодушие; они сами себя накажут. Ведь вы передергиваете. Вы намеренно не хотите знать, истинно ли христианство, потому что боитесь, что с ним хлопот не оберешься. Так мы нарочно забываем посмотреть на доску объявлений, чтобы не увидеть там своего имени, или зайти в банк и справиться, не кончился ли наш счет. Так мы избегаем врача, чтобы не узнать о своей болезни.

Человек, не верующий по этим причинам, не находится в честном заблуждения Он — в заблуждении нечестном, и нечестность эта окрасит его дела и помыслы, так как он утратил девственность разума. Честную хулу на Сына Человеческого можно простить и исцелить, Но если вы просто избегаете Его, переходите на другую сторону улицы, не снимаете телефонной трубки, не распечатываете писем — это дело другое. Быть может, вы и впрямь не уверены, надо ли быть христианином, но вы прекрасно знаете, что надо быть человеком, а не страусом.

Честь разума пала в наши дни так низко, что меня спросят. «А какая мне польза? Стану ли я счастливее? Стану ли лучше? Если вы в этом ручаетесь, что ж, приму христианство», Но я не хочу отвечать на этом уровне. Вот — дверь, за которой вас ждет разгадка мироздания. Если ее там нет, христиане обманывают вас, как никто никого не обманывал за все века истории. И всякий человек (человек, не кролик) просто обязан выяснить, как обстоит дело, а потом — или всеми силами разоблачать преступный обман, или всей душой, помышлениями и сердцем предаться истине.

Неужели вам безразлично все, кроме «правильной жизни»? Ладно, скажу уж: христианство поможет вам, и гораздо больше, чем вы думаете. А первая помощь будет в том, что оно вобьет вам в голову очень важную и не очень приятную вещь. Все, что вы до сих пор считали «приличной» или «правильной» жизнью, — добропорядочность, благодушие и многое другое — совсем не так всецелительно, как вам казалось. Христианство научит вас, что вы и дня не можете пробыть «хорошим» без Божьей помощи. Потом оно научит еще, что если бы вы и смогли, вы все равно не достигли бы того, для чего вы созданы. Простая «нравственность» — не цель жизни. Вам уготовано иное.

Милль и Конфуций (о Сократе не говорю, он был гораздо ближе к истине) просто не знали, для чего мы живем. Не знают этого и те, кто задает вопрос, с которого начинается статья. Если бы они знали, они бы поняли, что «порядочность» — чистейшая ерунда перед истинным замыслом о человеке. Нравственность необходима; но жизнь в Боге, к которой мы призываем, просто поглощает, вбирает ее.

Мы должны родиться заново. Все кроличье в нас должно исчезнуть — и то, что роднит нас с похотливым кроликом, и то, что роднит нас с кроликом ответственным, порядочным, приличным. Шерсть будет вылезать с кровью, и, изнемогши от крика, мы вдруг обнаружим то, что было под шкуркой, — Человека, сына Божия, сильного, мудрого, прекрасного и радостного.

«Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Кор. 13:10). Желание «быть хорошим без Христа» зиждется на двух ошибках. Во–первых, это вам не под силу, во–вторых, это не цель вашей жизни. Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.

Эссе опубликовано отдельной брошюрой в 1946 г.
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
andrey s.
старець
старець
Повідомлень: 2624
З нами з: 13 січня 2011, 19:40
Звідки: м.ІВАНО-ФРАНКІВСЬК
Контактна інформація:

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrey s. » 11 листопада 2012, 17:17

о.Олег писав:Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?
......................


Ну написано в досить сміливій манері і присущій автору ...., ну досить широко крила розправляє автор.., і я цим нічого не хочу сказати.., окрім того що крила він має.
А я би відповів коротше на це питання :
Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?


Людиною....., так .., можна.., можна бути хорошою людиною і без Християнства.
Тільки от.., просто людиною, навіть дуже хорошою. ...., мене не влаштовує.
Є Щось Більше...., Більше і Справжніше ніж люцка хорошість. Я просто в це Вірю.
...................
А що до статті..., то всерівно відчувається якась примусовість..., чи навіть скоріш направленність, скерованість. І це не тільки від автора, це просто так є. Такі наслідки Жертви Христової, а Вона таки змінила світ, іто зміни руйнівні для самого світу, світу хороших людей :pardon: .
Тому хороша людина має вмерти, і суть у тому щоб добровільно ( акцент на " Вільно ", " Добра Воля " ), щоб ........ (а це вже окрема історія ) :) .
Ось такі думки по прочитанні, і звісно прошу не перейматись думками сантехніка , так, просто поділився.
Дякую. :oops:
З повагою ПРОСТО андрій!!! УГКЦ

Аватар користувача
Just_me
Модератор
Модератор
Повідомлень: 1374
З нами з: 25 лютого 2010, 10:20

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Just_me » 24 грудня 2012, 15:10

Дивина. Сьогодні в неті вибирала листівку друзям-католикам для привітань із Різдвом. Що ви думаєте? На запит "Boże Narodzenie" серед усіх зображень в пошуковому сервісі я надибала аж... 3, на яких був зображений Ісус. На запит "Merry Christmas" - жодного. Всі листівки буди заповнені Санта-Клаусами, ялинками, різдвяними інтер"єрами, подарунками... Навіть дівчатами в білизні, натомість жодного зображення шопки, Пресвятої Родини. ЖОДНОГО! Я, чесно кажучи, шокована. Що сьогодні-завтра святкують люди на всій планеті, якщо така ситуація із вітальними листівками?
Відповідей на всі питання у вас ніколи не буде. Це – нормально. Не мучте себе. Але ніколи не обманюйте хворих, даючи їм фальшиві надії. Джиліан Берн.

vitalko
старець
старець
Повідомлень: 987
З нами з: 25 березня 2009, 14:13
Звідки: Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення vitalko » 25 грудня 2012, 17:30

Just_me писав:Я, чесно кажучи, шокована. Що сьогодні-завтра святкують люди на всій планеті, якщо така ситуація із вітальними листівками?


Як що? Зимові свята(чи фестиваль, чи як ще там його називають). Не модно тепер вірити в Христа. Модно бути геєм чи лесбійкою, і виставляти це на показ, боротися за "права" жінок розмахуючи ц.... наліво і направо, мати право на власний живіт, бути мега мультикультурним, мегатолерантним, і затикати рот всім незгодним. Ми живемо в XXI-му столітті, пора вже вилізти з тих печерних уявлень про Ісуса, добро, правду і т.д. "Гуляй душа, пєкла німа"(думаю ви в Польщі десь та й цей вираз чули).

Питання в тому, наскільки швидко все це ге завоює Україну? Чи встоїмо, чи впадемо? Чи може ще доведеться за Христа і терпіти на "нашій, не чужій землі"
"Для чого шукаєш ти для себе почесті в інших? Поважай сам себе, і ніхто не принесе тобі безчестя."
св. Йоан Золотоустий

vitalko
старець
старець
Повідомлень: 987
З нами з: 25 березня 2009, 14:13
Звідки: Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення vitalko » 05 вересня 2013, 14:20

В Берліні забороняють святкувати Різдво

У Кройцбурзі, одному з найбільш густонаселених мусульманами районів Берліна, влада заборонила публічне святкування Різдва Христового, передає Mmnews.de .

Різдво християни зможуть святкувати тільки у себе вдома, щоб не потривожити релігійні почуття інших жителів району. Адміністрація округу Фрідріхшайн-Кройцбург прийняла рішення скасувати в цьому і наступних роках публічне святкування Різдва на вулицях і в громадських місцях, а також заборонити використання християнської святкової символіки в ці дні.

Різдвяна ялинка може бути встановлена тепер тільки в центральній частині міста в місці, виділеному для цього владою заздалегідь, пише "Berliner Zeitung". За заборону святкування Різдва проголосували «Зелені» , «Ліві» і постіндустріальна партія Піратів ( Piratenpartei Deutschland ), за деякими даними, Соціал-Демократи і ХДС (партія Ангели Меркель ) виступили проти.

Формальним приводом до заборони святкування Різдва, як не дивно, стало недавнє гучне масове святкування мусульманами на вулицях Берліна закінчення ісламського посту - Ураза Байрам, в результаті якого надійшло, за даними адміністрації, безліч скарг з боку місцевих жителів. З цього приводу влада вирішила заборонити громадське святкування будь-яких релігійних свят, оскільки заборонити лише ісламські свята було б не політкоректно.

Незважаючи на заборону масових релігійних святкувань, як і раніше, дозволені масові гуляння будь-якого іншого характеру, головне щоб вони не були релігійними. Тобто такі громадські акції, як гей-парад, карнавал культур, або пивний фестиваль цілком можуть проходити на вулицях Берліна. При цьому питання про те, що це може образити чиїсь релігійні почуття або порушити спокій жителів міста, навіть не розглядається. Можливо, за задумом адміністрації міста, нові свята повинні в майбутньому повністю замінити городянам такі «застарілі» свята як Різдво.

Даний випадок витіснення християнських свят і християнської символіки з суспільного життя німецьких міст не поодинокий. Трохи раніше німецькі ЗМІ писали про заборону використання різдвяної християнської атрибутики у Золінгені.

У серпні Міська рада Золінгена постановила заборонити християнську символіку та святкової ілюмінації в період святкування Різдва. За заявою представника міської ратуші Крістофа Крафчика, вогні на Різдво залишаться, але вони будуть встановлені виключно на нейтральні предмети, без згадки релігійної складової. У даному випадку також було зроблено посилання на якісь абстрактні інтереси «мультикультурного світу».


Женуть Христа, запрошують нового Навуходоносора, який, якщо глянути в історію, мусить бути ще гіршим від попередників...
"Для чого шукаєш ти для себе почесті в інших? Поважай сам себе, і ніхто не принесе тобі безчестя."
св. Йоан Золотоустий

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення о.Олег » 23 грудня 2014, 14:44

Скоро Різдво!!!
:D
маю двох діточок. Стараюсь їх виховувати віруючими. Багато розмовляємо, молимося, співаємо...
пригадалося мені моє дитинство...
Не знаю, як у вас, а з того, що пригадується мені, обов'язковими атрибутами... назву це - "зимових свят" - у мене був не Миколай (думаю, що навіть одна моя згадка про подарунки на Миколая могла привести моїх батьків-вчителів у ...гм... відповідні кабінети), не Ісус, а ялинка з дідом Морозом і Снігуронькою. Така от казочка - з подарунками, з вихідними разом з батьками і сестричкою... Дуже приємні спогади. Але без Христа :( - партія і правітєльство робили все можливе, щоб без Христа.
А - :) чого пишу: згадалося мені, що Коляд я тоді ще не знав. Напевно не помилюся, що найулюбленіша моя пісенька з дитинства - про ялиночку. Напевно знаєте:
У лісі, лісі темному,
Де ходить хитрий лис,
Росла собі ялинонька
І зайчик з нею ріс.

Ой, снігу, снігу білого
Насипала зима!
Прибіг сховатись заїнько,
Ялиноньки — нема.

Ішов тим лісом Дід Мороз,
Червоний в нього ніс.
Він зайчика-стрибайчика
У торбі нам приніс.

Маленький сірий заїнько,
Іди, іди до нас!
Дивись, твоя ялинонька
Горить на весь палац!

так ось: автор слів - Іван Нехода. І памятна дошка десь є йому, і вулиці в його честь... І цитують його якийсь вірш, в якому піонери звітують Постишеву (згадайте Голодомор :( ), що оберегли від своїх односельців (від ворога :( ) безмежний врожай. Але не про те я: десь, пригадується, з видавництва Абабагаламага коментували цей вірш і зазначили його самобутність. Попри те, що мелодія і ідея теми взята (з ще одної мною тоді любимої - моя +Мама викладала російську) з пісеньки на слова Кудашевої, музика Бекмана
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была!
Метель ей пела песенки: «Спи, ёлка… баю-бай!»
Мороз снежком укутывал: смотри, не замерзай!
Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал,
Порой сам волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

І тут, власне, цікаво, що критики побачили (я не музкритик - але і мені очевидний звязок) в цій мелодії Різдвяну пісеньку шведської поетеси і композитора Emmy Köhler https://www.youtube.com/watch?v=-6FTHcDjkYw
Nu tändas tusen juleljus
på jordens mörka rund,
och tusen, tusen stråla ock
på himlens djupblå grund.

Och över stad och land i kväll
går julens glada bud,
att född är Herren Jesus Krist,
vår Frälsare och Gud.

Du stjärna över Betlehem,
o, låt ditt milda ljus
få lysa in med hopp och frid
i varje hem och hus!

I varje hjärta armt och mörkt
sänd du en stråle blid,
en stråle av Guds kärleks ljus
i signad juletid!

якщо згодиться мій племінник - переклад подам пізніше. Але будьте певні - тут саме про Вифлеєм, про Різдво Бога, Спасителя Ісуса Христа
не все так погано з моїми дитячими пісеньками, от лише... це ще один приклад того, як забирався Бог з Різдва...
З повагою, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrivovk » 23 грудня 2014, 17:08

І я тих дві пісеньки знаю. Про йолочку і ялиноньку. :)
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Міра
активний учасник
активний учасник
Повідомлень: 340
З нами з: 25 лютого 2013, 09:52
Звідки: Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Міра » 27 грудня 2014, 13:30

Зараз на канікули дивимось з дітьми різні новорічні, різдвяні мультики, фільми. Ну і майже неможливо побачити в них хоч згадку про маленького Ісуса, про церкву на Різдво(( Санта-Класуси, подарунки -це все.. І тому вчора так радісно було дивитись добрий, християнський мультик "Різдвяний вечір Бастера і Чонсі" http://www.ex.ua/3734395 По назві я і не чекала чогось від нього. А дарма -мультик чудовий, може пригодиться цей мій пост сім"ям з дітками)))
П.С.Рік виходу -1998 -це про щось говорить, на жаль(
Хто буде намагатися спасти своє життя, той його погубить; а хто його погубить, той збереже його живим.
Лк.17,33

Аватар користувача
о.Олег
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 9707
З нами з: 29 вересня 2009, 12:53
Звідки: м.Львів

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення о.Олег » 03 лютого 2015, 21:17

о - а пам`ятаєте колись телепередача була "в мире животных"?
Коли оті пташки Зображення на початку танцювали, звучала музика, що так гарно вписувалась в тематику передачі і... здавалося саме для цього і створена :)
Насправді ж це уривок "Паломництво" із кантати "Різдво Господнє", автор - аргентинський композитор Аріель Рамірес
В оригіналі :Rose:
https://www.youtube.com/watch?v=ng7sIThzZ1g#t=45
https://www.youtube.com/watch?v=gU-cIFNi8nk
З повагою, о.Олег
"Ніхто не може любити більше, ніж тоді, коли він за своїх друзів своє життя віддає" (Йо. 15, 13).

Аватар користувача
andrivovk
старець
старець
Повідомлень: 2907
З нами з: 09 січня 2010, 16:49
Звідки: леополіс

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення andrivovk » 04 лютого 2015, 19:21

о.Олег писав:о - а пам`ятаєте колись телепередача була "в мире животных"?
З повагою, о.Олег

Дивився ту передачу..
Хороші релігійні книги по теології, біблеїстиці http://esxatos.com/books

Омельян
дописувач
дописувач
Повідомлень: 86
З нами з: 24 березня 2015, 15:25

Re: Святкування Різдва майже без Спасителя Христа?!

Повідомлення Омельян » 25 грудня 2015, 13:40

натрапив на історію тої новорічної ялинки, якою її пам`ятаємо ще з союзу

Елка как зеркало русской революции
"У каждого человека есть миссия – сделать мир лучше, чем он был, когда этот человек пришел в него." – говорит молодой Неклаус, он же Клаус, будущий Санта-Клаус в эпизоде «Клаус покидает Лес» из книги "Жизнь и приключения Санта Клауса" Лаймена Фрэнка Баума, впервые опубликованной в 1902 году.

Американский Санта в детской сказке высказывает практически каббалистические или, скорее, масонские мысли. А что думает под елкой советский Дед Мороз? Наш Дед Мороз вместе с Елкой существует или не существует согласно линии партии – как товарищ Сталин прикажет.
Зображення

1927-1931 год. Из фондов Российской государственной библиотеки

В декабре 1931 года детский журнал Чиж [1] публикует рассказ А. Финогенова "Без елки" и стихотворение "Не позволим" Александра Введенского [2] на антиелочную тему:

Зображення

Рисунок "Пьяное рождество" и рассказ "Без елки". Журнал Чиж. 1931. № 12, стр.4. Оригинал хранится в Российской национальной библиотеке. Защищено авторским правом. Source

Зображення

Чиж. 1931. № 12, стр.5. Оригинал хранится в Российской национальной библиотеке.

Зображення

Чиж: ежемесячный журнал для детей младшего возраста. 1931. № 12, стр.6. Издатель: Ленинград : ОГИЗ-Молодая гвардия. Редактор Дитрих Георгий Станиславович; Редактор Миллер Я. Объём: 18 с. Оригинал хранится в Российской национальной библиотеке.

После 28 декабря 1935 года елки стали "государственной политикой" и их украшали в числе прочих игрушки с изображениями Ленина, Сталина и членов Политбюро:

Зображення

Зображення

Елочная игрушка Сталин-Ленин. via

Зображення

Фотографии старых елочных игрушек из статьи на Academ.info http://www.academ.info/news/10144?page=1 NB: Старый Новый год. 13 января 2009.

Зображення

1937 год. Новогодняя елка на Манежной площади, Москва. Снимок старого отпечатка сделан на выставке "Московские истории. XX век. часть I. 1900-1960-е годы" в центре фотографии им. братьев Люмьер, Москва. via. http://bigpicture.ru/?p=179116 https://c1.staticflickr.com/1/743/23286 ... 94b2_o.jpg Та же фотография из фондов Российской государственной библиотеки на илл. #21

О "приключениях" рождественской елки в стране победившей большевистской революции рассказывает статья http://www.rsl.ru/ru/news/231214 Возвращение новогодней елки (1935-2015), опубликованная на сайте Российской государственной библиотеки и документы из фондов РГБ. Пара вводных предложений сокращены.

Зображення
Новогодняя елка. Росгизместпром. Москва, 1951. Из фондов Российской государственной библиотеки

Бытует мнение, что советская власть запретила елку сразу же после октябрьского переворота. Однако это не так. В первые годы после Революции никаких специальных мер, направленных против елки, не предпринималось.

Зображення
Новогодняя елка. Росгизместпром. Москва, 1951. Из фондов Российской государственной библиотеки

«Из года в год, сколько помнили себя Турбины, лампадки зажигались у них двадцать четвертого декабря в сумерки, а вечером... зажигались в гостиной зеленые еловые ветви. Но теперь коварная огнестрельная рана, хрипящий тиф все сбили и спутали», — пишет в «Днях Турбиных» Михаил Булгаков.

Зображення
Новогодняя елка. Росгизместпром. Москва, 1951. Из фондов Российской государственной библиотеки

В первые годы после Революции и Гражданской войны в городах, как и прежде, все еще продавалось много елок. Но население бедствовало, и мало кто мог позволить себе купить даже самую маленькую елочку. Мужики из пригородных деревень, привозившие в город елки, теряли предрождественский заработок.

Зображення
Новогодняя елка. Росгизместпром. Москва, 1951. Из фондов Российской государственной библиотеки


«Только тот, кто друг попов, Елку праздновать готов»

В 1927 году началась систематическая антирелигиозная работа. Вместе с Рождеством отменялась и елка, которая стала называться поповским обычаем. Журнал «Безбожник у станка» (№ 12, 1928) видит особенную опасность, исходящую от нее: заметка «Прочность предрассудка» разоблачает всех, кто ставит елку, заявляя, что она не связана с религией, а всего лишь дань традиции. «Рождественская елка — это фетиш. Выбросив иконы за окно, мы прячем бога за елку. С этим позорным явлением необходимо кончать. Конечно, нет и не должно быть места ни елке, ни рождественским подаркам».

Зображення
Митинг детей против Рождества и Елки. 1929

В следующем году тот же «Безбожник у станка» продолжает борьбу с елкой, вспоминая плакат, на котором изображен «сектант», стоящий на «священных книгах» и держащий в руках крест, который он использует как удилище.

Зображення
«Безбожник у станка», 1930. Иллюстрация к материалу Н. Амосова "Против рождественской елки"

Леска заканчивается крючком, скрытым в рождественской елке, на которую зачарованно смотрит мальчуган, протягивая к ней руки, в то время как коварный «сектант» думает:

«Слежу за рыбкой жадно я.
Вот елочка нарядная,
Заместо червячка.
Еще даю конфеты я.
Авось, приманкой этой
Поймаю простачка».

Подобного рода плакаты стали обычными для газеты «Пионерская правда» и детских журналов тех лет. Предновогодними вечерами по улицам ходили дежурные и вглядывались в окна квартир: не светятся ли где-нибудь огни елок. В школах стали проводиться «антирождественские вечера», на которых инсценировались высмеивающие попов и церковь пьески.

«Религиозность ребенка начинается именно с елки, которая, заполняя собой все его существо, заражает религиозным настроением, верой в таинственные силы. Ребенок отравляется религиозным ядом и получает неверное представление об окружающем мире, что в дальнейшем затрудняет его учебу и работу», — сообщает брошюра Н. Амосова «Против рождественской елки» («Безбожник», 1930).

Зображення

1928-1931 года. Материалы из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно здесь и везде.

Характерно, что борьба с религиозным обычаем соединилась с кампанией по защите леса. Журнал «Искорка» (№ 12, 1928) цитирует юных натуралистов Московской биостанции: «На "рождество" хотят все, чтобы у них была елка. А нас, детей, так много, что из-за этого нехорошего праздника срубаются целые миллионы молодых елок и сосенок. А разве это хорошо? Будем бережливо относиться к лесу и не устраивать рождественских елок. Можно и без них хорошо повеселиться». В 1931 году ленинградский детский журнал «Чиж» поместил стихотворение Александра Введенского [1]:

«Не позволим мы рубить
молодую елку,
не дадим леса губить,
вырубать без толку.
Только тот, кто друг попов,
Елку праздновать готов!
Мы с тобой — враги попам,
Рождества не надо нам».

В результате елка «ушла в подполье»: в семьях, верных дореволюционным традициям, ее продолжали устраивать, занавешивая окна одеялами. Писательница Ирина Токмакова вспоминает: «Светлый праздник Рождества Христова был под запретом, но наша мама, выросшая еще до революции, не сказать, чтобы уж очень религиозный человек, однако чтящий традицию, наша мама ни разу не оставила нас с сестрой без рождественской елки».

Если у воспитателей хватало смелости, праздники елки устраивали даже в детских садах. Писательница Мариэтта Чудакова рассказывала, что ее мать, работавшая в 1930-х годах в детском саду, ни разу не оставила своих воспитанников без елки.


Разговор в машине

Видимо, то обстоятельство, что елку не успели забыть, способствовало ее скорому возвращению. Елку внезапно решили вернуть, причем ускоренными темпами. Все началось с машины Сталина, в которой в конце декабря 1935 года ехала и осматривала Москву группа партийных товарищей.

Зображення

1935

Об этом в своих воспоминаниях рассказывает Никита Сергеевич Хрущев. «Вышли мы, сели в машину Сталина. Поместились все в одной. Ехали и разговаривали. Постышев поднял тогда вопрос: "Товарищ Сталин, вот была бы хорошая традиция и народу понравилась, а детям особенно принесла бы радость — рождественская елка. Мы это сейчас осуждаем. А не вернуть ли детям елку?". Сталин поддержал его: "Возьмите на себя инициативу, выступите в печати с предложением вернуть детям елку, а мы поддержим"».

Зображення
1935. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

Сказано — сделано: буквально на следующий день, 28 декабря 1935 года, в «Правде» вышла заметка от имени Павла Петровича Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!» «Какие-то, не иначе как "левые" загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею, — рассуждал товарищ Постышев. — Следует этому неправильному осуждению елки положить конец. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, кино и театрах — везде должна быть елка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек».
Зображення

1935. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

Еще через день, 29 декабря 1935 года, та же «Правда» обещает, что в парке Сокольники будет устроена новогодняя елка: «Она будет украшена всевозможными игрушками, подарками для детей и разноцветными электрическими фонариками». 30 декабря в той же газете размещена фотография огромного украшенного дерева в магазине «Детский мир», а под ней — целая заметка, живописующая триумфальное возвращение елки на улицы и в квартиры всей страны. «Почти на всех рынках Москвы вчера шла бойкая торговля елками.

Зображення
1935. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

Московский трест зеленого строительства сегодня завезет на рынки до 1500 елок. Детские магазины с утра осаждаются покупателями — спрашивают елочные игрушки и украшения... На площадях Киева вчера с утра началась бойкая продажа елок... Мастерские детской игрушки начали массовое изготовление елочных украшений... Во всех школах, пионерских форпостах, клубах, кинотеатрах Киева устраивается около тысячи елок... 300 школьников Кировского района Ленинграда придут на елку одетыми в костюмы героев детских сказок...».

Зображення

1935. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

Безусловно, возвращению елки способствовало и I Всесоюзное совещание стахановцев 17 ноября 1935 года, на котором Сталин произнес свою знаменитую фразу «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее».


Елочное строительство

Уже в 1936 году полным ходом шло настоящее коммунистическое елочное строительство. Был создан Наркомпрос комитет по игрушке, который в том же году выпустил серьезный сборник статей «Елка».

Зображення

1936. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

«Елки 1935 и 1936 года различны, — анализирует автор статьи "Елка в детском саду". — В 1935 году елка была устроена почти экспромтом... Организация елки в 1936 году заранее обсуждалась, были учтены ошибки проведения елки 1935 года.

Зображення

1936. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

На совещании в Наркомпросе были поставлены и обсуждены вопросы: значение елки для ребят; нужно ли делать елку сюрпризом для детей или они должны знать об ее организации; по окончании праздника убирать ли елку или оставлять…»

Зображення

Затейник. 1936-1938 года.

Новогодние выпуски всех журналов не обошлись без изображения зеленого мохнатого дерева на обложке. Декабрьский номер журнала «Мурзилка» за 1937 год открывается историей о том, как Мурзилка озаботился отсутствием елки у полярников Папанина и Кренкеля на Северном полюсе. «Я изобрел прессованную елку, елку-консервы, — ликует он. — Ее надо воткнуть в снег, полить — и через пять минут вырастает новогодняя елка со всеми украшениями, свечами и музыкой».
Зображення

1937. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

Стали издаваться специализированные издания, посвященные исключительно игрушкам и елочным украшениям. В 1936 году вышел первый номер журнала «Советская игрушка» (с 1937 года — «Игрушка»), который со всей серьезностью освещал вопросы новогоднего игрушечного производства и торговли.

Зображення

1937. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно

И если в 1936 году он рассказывал в основном о драматических случаях превышения спроса над предложением («Нужно немедленно организовать производство елочных игрушек, чтобы в будущем году елка не застала нас врасплох»), то в 1939 году здесь уже пишут о том, что «планы продажи елочных украшений перевыполнены», а подготовка к игрушечной торговле начинается уже в августе. Не обходится и без критики: «Имея все возможности к расширению ассортимента и улучшению качества стеклянных елочных украшений, Жилинская фабрика и завод "Лаборприбор" успокоились на успехах позапрошлого года».
Зображення

1939. Из фондов Российской государственной библиотеки. Кликабельно


Ленин на елке

С возвращением елки связано и бытование канонических сюжетов «Елка в Сокольниках» и «Елка в Горках», рассказывающих о том, как Ленин веселился на елке с детьми.

Зображення

Из http://www.rsl.ru/ru/s7/s381/2014/leninnytree диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник И. Незнайкин. 1960

История о празднике в Сокольниках была взята из мемуаров Владимира Дмитриевича Бонч-Бруевича.

Зображення
Причем она в них второстепенна и связана с рассказом о том, как на пути в Сокольники на машину Ленина напали бандиты, вышвырнули его и шофера, после чего им пришлось добираться в лесную школу пешком.
Зображення
Кадр 7 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source

Для мемуариста гораздо важнее был сюжет об опасностях, которые постоянно грозили Ильичу, но после триумфального возвращения елки в советский быт в 1935 году история о празднике в Сокольниках постепенно стала издаваться как отдельный рассказ.
Зображення
Деда Мороза дети, кажется, делают по образу Карла Маркса, чей портрет на стене. Кадр 10 из диафильма «Ленин у ребят на елке», 1940. Source

Впервые переработанный для детей текст появился вскоре после опубликования статьи Постышева, когда срочно понадобились данные, подтверждающие правомерность возвращения елки. Уже в 1936 году под названием «Владимир Ильич на елке» он был включен в первое советское пособие по устройству елки.
Зображення
Кадр 18 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source
Зображення
Кадр 24 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source
Зображення
Кадр 26 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source

Зображення
Кадр 27 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source
Зображення
Здесь Ленин с сестрой выступают явно как Дед Мороз со Снегурочкой. Кадр 38 из диафильма «Ленин у ребят на елке», 1940. Source
Зображення
Кадр 43 из диафильма «Ленин у ребят на елке». А. Кононов. Художник В. Коновалов. 1940. Source

Елка в Горках тоже имела место незадолго до смерти Ильича, однако на ней было совсем не так много детей, как описывается в известном сюжете: Ленин был уже болен, его вывезли на коляске, и среди гостей были только близкие родственники и дети персонала, обслуживавшего Горки.
(там ще є можливість переглянути діафільм)
Вариант диафильма 1960 года. «Ленин у ребят на ёлке»., 1960. Диафильм. Source

Пожалуй, нигде новогодняя елка не пережила столько метаморфоз и приключений, как в нашей стране. Советская и христианская, детская и взрослая, похоже, она теперь с нами навсегда.
(там ще є можливість прослухати)
Песня «Здравствуй, ёлка!» Музыка: Анатолий Лепин. Слова: Василий Лебедев-Кумач. 1940
"Молитва є зустріччю з Богом. Милостиня - зустріччю з ближнім. Піст - це зустріч з самим собою".

Блаженнійший Любомир Гузар


Повернутись до “Церква і Суспільство”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 18 гостей