andrey s. писав:Atmods писав:andrey s. писав:http://www.benediktxvi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2583&Itemid=86
Там натрапив на відео спільного Символа Віри...Але поки шукав,потрапив на один форум,ну я навіть не хочу давати посилання.
А какое отношение РПЦ к етому,и почему так,каково Ваше мнение????
Такое может вписываться в рамки РПЦ,как пример для наследывания???
Я простите не понял, к чему конкретно относятся вопросительные слова "этому"и "такое"?
Пробачте за неясність постановки свого запитання...
"Етому" и "такое" ,ето встреча и "Совместная Декларация Его Святейшества Папы Бенедикта XVI
и Его Святейшества Вселенского Патриарха
Константинопольского Варфоломея ".I
А також Їхні спільні молитви,зокрема Символа Віри,на грецкій мові...
Просто натикався на досить різноманітні думки духовенства РПЦ,з цього приводу. Тому не знаю,яка думка вірних і особливо думка РПЦ,,,як відреагувала на це діло Боже РПЦ???
Буду вдячний за Вашу думку,а також інформацію(так би мовити,з Росії.)Просто чомусь вона цікава,пробачте за відхід від початої Вами теми...
Маю спостереження,що вірні РПЦ,які живуть на Україні,мають трішки інші настрої,ніж ті,які мешкають в Росії...
Дякую...
Добрый день!
К декларации, как и к любым действиям, направленным на восстановление единства, я отношусь позитивно. Вообще совместные православно-католические мероприятия создают хорошую психологическую атмосферу для диалога.
Синод РПЦ, насколько я помню, отреагировал на это положительно. РПЦ и сама в таких мероприятиях участвует. Вот, например, запись молебна в Соборе Парижской Богоматери с участием Патриарха Алексия II и католического архиепископа Парижа Андре Вэн-Труа.
http://www.orthodoxie.com/2007/10/le-patriarche-o.html
Но сама по себе декларация главного дела не решает, о чем я писал Александру.
Видите ли в чем разница между Россией и Украиной. В России христианство на 90% представлено православием (РПЦ). Другие общины очень немногочисленны и не играют большой роли. В глубинке и маленьких городах встретить живого католика - это настоящее диво. Поэтому разговоры о единстве церквей для христиан России - это скорее умозрительный, нежели практический вопрос.
Другое дело Украина, особенно Западная. Я помню, как несколько лет тому назад был в Трускавце и немного изучил конфессиональную ситуацию. Так вот, в городке было 4 храма, два УГКЦ,по одному УАПЦ и УПЦ (МП). И так повсюду. Тут вопрос единства понятно куда более насущный: ведь хочется всем - чтобы и ты, и твои соседи, и друзья, и родственники - могли молиться в одной Церкви.
А настроения среди служителей РПЦ разные. В Петербурге как городе, где всегда было сильны связи с Западом (даже большинство храмов построено в западных архитектурных традициях, что почти отличаешь костел от церкви), влияние католичества было довольно ощутимым, и потому большая часть духовенства настроена на диалог достаточно позитивно. На православном радио периодически выступают, например, католические священники ( в Петербурге 7 действующих костелов). Труды католических авторов, бывает, продаются и в православных магазинах. Впрочем, "антипапистские" публикации тоже встречаются.
В других местах могут преобладать более изоляционистские настроения. Все неоднозначно.