Маєте рацію. Я не знав, що вони святкують 46-ий рік. Але мені важко в це повірити, звідкіля взята ця інформація ? Бо святкувати їм немає чого, алде все те насильницьке "возз'єднання" під час Перестройки лопнуло як мильна булька.[
СВяткують, чи не святкують, але от.
Важнейшим событием церковной жизни 1946 года явился Львов¬ский Собор. Во время Великой Отечественной войны часть униатского духовенства скомпрометировала себя сотрудничеством с оккупацион¬ным режимом. Греко-католическая иерархия была связана с сепара¬тистским оуновским движением, которое возглавил Степан Бендера. В результате многие священнослужители-униаты, в том числе и еписко¬пы, подверглись репрессиям. Часть униатского духовенства была репрессирована за действительную связь с сепаратистским оуновским движением, многие пострадали невинно.
По инициативе униатского священника Гавриила Костельника, в мае 1945 года во Львове образовалась инициативная группа униатского духовенства. Во главе группы стояли также священники Антоний Пельвецкий и Михаил Мельник. К марту 1946 года группа насчитывала уже 986 священников. Целью ее было упразднение унии и воссоединение греко-католиков с Православной Церковью. В канун Собора руководи-тели инициативной группы воссоединились в Киеве с Матерью-Церко¬вью. Во Владимирском соборе Киева была совершена хиротония иеро¬монаха Антония Пельвецкого во епископа Станиславского и иеромона¬ха Михаила Мельника – во епископа Самборско-Дрогобычского.
Львовский Церковный Собор открылся 8 марта. В нем участвовало 216 священников и 19 мирян. Председательствовал протопресвитер Гавриил Костельник. Собор возглавил Экзарх Украины митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий (Оксиюк), епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор (Сидорук), а также новохиротонисанные епископы Антоний и Михаил. Собор вы¬нес постановление: «Церковная уния была навязана нашему народу в XVI столетии римско-католической шляхетской Польшей, как мост, ведущий к колонизации и латинизации нашего украинского и бело¬русского народа; ...в теперешней нашей ситуации, когда, благодаря ге¬роическим подвигам и славной победе Советского Союза, все украин¬ские земли объединены и украинский народ стал хозяином на всех своих землях, было бы неразумно в дальнейшем поддерживать униат¬ские тенденции... Исходя из этих положений, Собор постановил от¬менить постановления Брестского Собора 1596 года, ликвидировать унию, отойти от Рима и возвратиться в нашу отцовскую Святую Пра¬вославную веру и Русскую Православную Церковь». Воссоединение униатского духовенства состоялось в храме святого Юра 9 марта. Миллионы мирян, тысячи священнослужителей через три с половиной века после насильственного отторжения от Православия вернулись в лоно Матери-Церкви.
Главный деятель воссоединения протопресвитер Гавриил Костель¬ник родился в 1886 году. Происходил он из бачванских (югославских) русин. Образование получил на богословском факультете Загребского университета, во Львовской духовной академии и на философском фа-культете во Оренбурге, где его удостоили докторской степени. Это был превосходно образованный богослов, церковный историк, философ и поэт. В сан пресвитера он был рукоположен в 1913 году и с тех пор священствовал во Львове до 1930 года, состоял профессором Львовской Богословской академии. Изучение творений святых отцов убедило его в том, что Православие хранит в неповрежденной чистоте веру Древ¬ней Церкви. Свои богословские воззрения Костельник высказывал в печатных трудах, и в 1930 году был за это лишен профессорской кафе¬дры. Хотя его лишили возможности публиковать свои работы, посвя¬щенные критике католической доктрины, в 30-е годы он написал большую часть своих богословских трудов. У отца Гавриила сложилось твердое убеждение в богословской несостоятельности и беспочвеннос¬ти унии, в ее антицерковной и антинациональной природе и в неиз¬бежности ее гибели. После окончания войны протопресвитер Гавриил Костельник сразу же приступил к великому делу воссоединения укра¬инских греко-католиков с Православной Церковью-Матерью. Ревност¬ные труды по укреплению церковного единства в Галиции он продол¬жил и после Львовского Собора.
20 сентября 1948 года великого поборника Православия настигла месть врагов Церкви. Он был убит возле храма Преображения, в кото¬ром только что совершил Божественную литургию, своей кровью запе¬чатлев верность Вселенскому Православию (ст.101)
Московская духовная семинария
Сектор заочного обучения
Профессор протоиерей
Владислав Цыпин
История Русской Церкви
XX век
Учебное пособие для студентов 4 класса