МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР НЕ ГЛАВА РУССКОЙ ЦЕРКВИ
Уважаемый Роман, Вы упорно уходите от сравнения позиции Папы Бенедикта XVI и Верховного Архиепископа Любомира в оценке Великого Голода начала 30-х годов прошлого века. Вы упорно пытаетесь не «видеть», что Папа в отличие от Верховного Архиепископа не употребляет таких фраз, как «геноцид украинского народа», Вы упорно не хотите «видеть», что Бенедикт не роет ям между Католической и Русской Церковью, а кое-кто роет.
Вы вновь и вновь пытаетесь уйти от ответа, задавая мне встречные вопросы.
Последний из них был таков:
«Просто хотелось бы, чтобы п. Андрей ответил на такой вопрос:
почему слова о геноциде самой РПЦ не проблема, а когда кард.Гузар подписавший вместе с другими представителями религиозных деноминаций, заявление, это считается как подрыв диалога?
Давайте тогда будем разбирать, что выглядит логичнее по-моему, сначала заявление РПЦ, ну а потом можно и говорить о кард. Гузара».
Мне не очень импонирует подход со встречными вопросами, но поскольку Вы упорны, попытаюсь ответить.
Рядом с Вашим ником написано: Звідки: Північна Столиця (Раша)
Если я правильно понимаю, Вы живете в России, в Санкт-Петербурге (по крайней мере так сказано под Вашим ником), хорошо пишете по-русски, наверняка, много читаете и почти, наверняка, хорошо понимаете ситуацию внутри Русской Церкви.
Однако задаете мне такой странный, мягко говоря, вопрос.
Вы говорите «почему слова о геноциде самой РПЦ не проблема» и далее «давайте тогда будем разбирать, что выглядит логичнее по-моему, сначала заявление РПЦ».
Роман, пользуясь применяемым Вами методом встречных вопросов, я бы мог спросить у Вас, где Вы видели заявление Русской Церкви со словами о «геноциде украинского народа»? Где заявление принятое Синодом Русской Церкви, где заявление подписанное Патриархом Русской Церкви?
Я не буду у Вас так спрашивать, я просто скажу, что Русская Церковь никогда не принимала решения (заявления) о «геноциде украинского народа», ни Синод Русской Церкви, ни Патриарх Русской Церкви никогда не подписывали подобных документов.
Синод УПЦ (МП) – это не руководящая структура Русской Церкви, эта часть Русской Церкви, но она не может и не вправе принимать решения за Русскую Церковь. Это примерно, то же самое, как говорить, что Католическая Церковь заявила о «геноциде украинского народа» на основе документа подписанного Верховным Архиепископом Любомиром. Мы знаем, что Любомир не Папа Римский, хотя УГКЦ и часть Католической Церкви, в то же время, Роман, Вы как-то не хотите понять, что митрополит Владимир это не Патриарх Русской Церкви, и Синод УПЦ (МП) это не Синод Русской Церкви. Неужели это столь сложный вопрос для понимания?
Роман, я уверен, что так же хорошо, как ситуацию в России, Вы знаете ситуацию на (в) Украине. Вы знаете об огромном внимании, которое уделяет президент Украины Виктор Ющенко проблеме создания Украинской Поместной Православной Церкви и внимание, которое он уделяет проблеме «геноцида украинского народа».
Уверен, Вы знаете, что Ющенко долго и упорно обхаживал (и обхаживает) Киевского митрополита УПЦ (МП) Владимира Сабодана и в вопросе Поместной Церкви, и в вопросе «геноцида украинского народа».
Вы также Роман, наверняка знаете, что митрополит Владимир очень ревностно относится к соперничеству с «Патриархом» Филаретом, и обхаживание Ющенко, с одной стороны, значительная зависимость продвижения идеи Поместной Церкви от позиции Владимира с другой, давали в руки Киевского митрополита существенные козыри в борьбе за влияние на (в) Украине. Хотя, разумеется, было бы очень желательно для Владимира с позиции борьбы за влияние среди сознательных (свидомых) украинцев отличиться на ниве того же «геноцида украинского народа».
Хорошо зная о ситуации в России в прошлом году, Вы также Роман, должны были бы знать о конкурентной борьбе при еще живом Патриархе Русской Церкви за его трон. Вы знаете, что один из основных фаворитов, митрополит Кирилл, ставший Патриархом, до этого занимал пост главы ОВЦС, был так сказать «министром иностранных дел» Церкви, в значительной степени включенным в дела Русской Церкви на (в) Украине. В этих условиях любой скандал в УПЦ (МП) бил по Кириллу в борьбе за трон Патриарха, но поднимал шансы такого «аппаратчика», как митрополит Климент (бывший управделами Московского Патриархата) в борьбе за патриаршество. То есть в Синоде Русской Церкви не было единства по оценке любого возможного скандала в УПЦ (МП). И митрополит Владимир прекрасно это знал. Прекрасно знал, что если он ударит по Кириллу, то, как бы он не ударил, у него могут найтись заступники. Даже если бы Владимир ударил по Кириллу через заявление о «геноциде украинского народа».
Владимир, уже много лет, вопреки тому, что подавляющее большинство прихожан УПЦ (МП) русскоязычные, упорно проводит политику украинизации УПЦ (МП), для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на официальный сайт УПЦ (МП).
(Небольшое отступление, оно пригодится чуть позже. Рядом с Владимиром есть такая «звезда украинизации», как епископ Александр (Драбинко), официально он (среди прочего) секретарь Владимира, но при внимательном рассмотрении сайта УПЦ (МП) осенью прошлого года невольно возникал вопрос о том, секретарь ли он? Или может «Генеральный Секретарь»?)
Роман, в одной из своих предыдущих реплик, Вы писали об одесском митрополите Агафангеле (не назвав его по имени) и о его сторонниках в УПЦ (МП). Тогда может быть, от Вашего внимания не уклонился такой факт, как публичное заявление митрополита Агафангела, что Синод УПЦ (МП) не принимал никакого заявления со словами «геноцид украинского народа».
Даю Вам ссылку на маленький скандальный русский (крымско-московский) сайт Zarusskiy.Org по этому поводу:
http://www.zarusskiy.org/ukraine/2008/11/28/geroy/
Однако Вы легко можете это проверить, проведя поиск по Интернету.
Митрополит Агафангел, по-сути, обвинил секретаря митрополита Владимира (если не самого Владимира) епископа «украинизатора» Александра в подтасовке, и ни Синод, ни даже митрополит Владимир публично не вступился за епископа Александра.
То есть, заявление Синода УПЦ (МП) со словами о «геноциде украинского народа» как бы есть, но есть и публичное заявление члена Синода митрополита Агафангела о том, что оно не принималось. И нет публичного заявления Синода, как нет и публичного заявления митрополита Владимира о том, что Агафангел не прав.
Теперь вновь о Русской Церкви в целом. Ни Синод, ни Патриарх никогда не принимали заявлений «о геноциде украинского народа», как Римский Папа Бенедикт XVI публично не спорит с Верховным Архиепископом Любомиром о «геноциде украинского народа», он просто о нем не говорит, также публично не спорит с митрополитом Владимиром Синод и Патриарх Русской Церкви. У Синода и Патриарха есть другие, не публичные возможности «высказать» свое отношение.
Свою порцию соответствующей реакции Владимир уже получил, и будет получать впредь. На тайном голосовании при выдвижении кандидатур на пост Патриарха Русской Церкви он получил всего 10 голосов. В то время как митрополит Кирилл набрал 97 голосов, митрополит Климент – 32, глава Белорусской Православной Церкви митрополит Филарет – 16 голосов, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий – 13 голосов.
И что очень важно, может быть особенно важно, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий также набрал 10 голосов, то есть Владимир даже не стал чистым первым среди украинских иерархов. Учитывая, что еще 3 голоса набрал митрополит Агафангел, совершенно очевидно, что при лобовом столкновении с митрополитом Онуфрием, за которого, разумеется, будет Патриарх Кирилл, митрополиту Владимиру ныне придется не сладко. Не случайно то, что после Поместного Собора Русской Церкви фирма «Генерального Секретаря» Драбинко кинулась поливать грязью митрополита Онуфрия.
Сегодня невооруженным взглядом видно, как Патриарх Кирилл ведет работу против митрополита Владимира, остановлюсь на одной детали. Епископы из УПЦ (МП) вместе со своими главными спонсорами по одному приглашаются на встречи с Патриархом Кириллом, без митрополита Владимира. Такого не было при Патриархе Алексее II (по крайней мере, не делалось это публично), такое есть при Патриархе Кирилле. Разумеется, учитывая результат митрополита Онуфрия, учитывая недовольство украинских митрополитов выделением из их епархий других епархий, которые проводил Владимир, учитывая, что подавляющее большинство верующих и спонсоров УПЦ (МП) русскоязычные, учитывая, что Патриарх Кирилл в отличие от Патриарха Алексея II не скромный аппаратчик, а искушенный «политтехнолог», «кошка», то бишь митрополит Владимир, безусловно, «наскребла на свой хребет». И последняя капля в «наскребании» было заявление о «геноциде украинского народа».
О том, что заявление Синода УПЦ (МП) расценивается, как русофобское, небольшое представление дает голосование опять же на скандальном сайте Zarusskiy.Org:
http://www.zarusskiy.org/voting/3/
Роман, теперь возвращаясь к моему вопросу. ПРОШУ ВАС ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО Я ВЕДУ РАЗГОВОР НЕ ОБ ОТНОШЕНИЯХ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ С УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ (МОСКОВСКОГО ПАТРИРХАТА), А ОБ ОТНОШЕНИЯХ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ С РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.
Синод УПЦ (МП) может что-то принять, или кто-то в нем под одобрение митрополита Владимира подтусовать. Как может что-то подписать Верховный Архиепископ Любомир, но от того, что Любомир подписал, не значит, что это подписала Католическая Церковь, не значит, что это подписал Папа Римский Бенедикт XVI. Точно также подпись Владимира не значит, что подписала Русская Церковь, что подписал Синод Русской Церкви, что подписал Патриарх Кирилл.
РОМАН, ТЕПЕРЬ МОЖНО Я ВЕРНУСЬ К СВОЕМУ ВОПРОСУ:
«Если о сути, о микроскопических шагах к единству, то сравните, позицию Папы Бенедикта XVI и Патриарха Любомира о Великом Голоде начала 30-х годов прошлого века в СССР. Папа не говорит слова: «геноцид украинцев», а Патриарх подписывает заявления с такими оборотами.
Чье слово последнее для католика и для греко-католика, в том числе?
И кто пытается идти к единству, а кто участвует в рытье ямы между Католической и Русской Церковью?»
Ответьте, пожалуйста.